ATLEX
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 февраля 2012, 09:48

Читая статистику площадок в социальных сетях.

Показатели оценки сообществ в социальных сетях предмет бесчисленных споров. Система оценки, по сути отдельный бизнес.
Читая статистику площадок в социальных сетях.

Есть всевозможные рейтинги (к примеру рейтинги блогов яндекса), системы оценки влиятельности профиля в социальных сетях (к примеру Клоут), есть системы и компании специализирующиеся на оценке и аналитике (к примеру http://www.radian6.com/)

В общемтема интересна многим, но несмотря на интерес единых метрик нет даже в теории, а на практике и подавно. По сути каждый меряет и оценивает свою работу как ему это нравится. Если вы считаете, что заявление голословно, буду рад ссылке на общепризнанные метрики (и то почему они считаются общепризнанными).

Пока же на мой взгляд достойны внимания только данные и стандарты оценки, предлагаемые  Facebook, VK, ЖЖ. Нужно только уметь их правильно интерпретировать.

1. Количество участников (подписчиков, френдов, фаловеров)

Тут можно долго спорить, но встречают все таки по одежке.

2. Посещаемость площадки

Непосредственная посещаемость площадок - это цифра которую стараются обойти многие. Человек заходит на площадку только раз, а далее лишь следит за её обновлениями в новостях. Тем не менее у всех есть возможность просмотреть непосредственную посещаемость площадки.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Это показатель позволяет оценить наличие и количество постоянной аудиторию площадки.

Если убрав рекламу (или иные источники внешнего привлечения аудитории), но сохранив при этом тот же объем и качество работы с наполнением стены (т.е. новостной ленты) мы видим, что посещаемость падает до нуля, значит ни о каком комьюнити (community) не может быть и речи.

Примеры:


3. Уникальные просмотры в новостной ленте

Вот это настоящая посещаемость площадки в социальной сети. К сожалению доступны эти цифры только в ЖЖ и ФБ.

Уникальный просмотр - это один уникальный пользователь имевший фиксированную возможность увидеть публикацию страницы в своей ленте новостей.

Уникальные просмотры бывают естественные и вирусные.

Естественные УП - это количество ваших подписчиков, удививших ваши публикации в своей ленте новостей
Вирусные УП - это количество пользователей социальной сети, увидевших републикации ваших материалов в своей ленте новостей

К сожалению уникальные просмотры отображаются только в ЖЖ и Facebook. Деление на естественные и вирусные есть только в Facebook.

Именно уникальные просмотры в новостной ленте являются главной характеристикой площадки.

Примеры:

4. Среднее количество активностей на пост за отчетный период.

Несмотря на то, что все социальные сети выдают данные по активностям этот показатель приходиться рассчитывать вручную (или специальным скриптом).

Данный показатель ни о чем не говорит сам по себе. Он имеет смысл только в сравнении с этим же показателем за предыдущие периоды и этим же показателем у аналогичных проектов.

Высчитывается он просто - берутся все активности (Комментарии, упоминания, лайки, репосты. Можно еще добавлять и пользовательские публикации и участия в опросах), делятся на количество публикаций от имении площадки (сообщества).

Этот показатель - позволяет оперативно оценить качество работы комьюнити менеджера.

Community manager 
- человек отвечающий за наполнение (ведение площадки), модерацию обсуждений  и пользовательских публикаций, тональность и анимацию обсуждений - в общем штатный блогер-модератор.

Среднее количество активностей на пост говорит о том насколько востребован контент страницы в сравнении с другими периодами и аналогичными площадками, а так же о том насколько активна (на сколько вовлечена) сама аудитория.

Минимальное соотношение - одна активность на пост при 1000 подписчиков. Если нет даже этого, то либо тематика из разряда "только для чтения\ознакомления\служебного пользования", либо тематика неинтересна аудитории, либо аудитории просто нет, либо площадка тупо не ведется.

Этот показатель можно рассчитать просто на основании стены площадки, можно на основании упорядоченных данных статистики. Главное знать количество публикаций за период и сумму активностей за период.

Примеры данных на основе которых можно рассчитать показатель:

5. Прирост подписчиков

Это динамика соотношение новых подписчиков и отписавшихся пользователей. Она лучше всего реализована у VK.

Прирост подписчиков - основной показатель работ по привлечению пользователей.

Примеры:

6. Частота контакта аудитории с материалами площадки. Частота контакта - это единственный показатель вовлечения аудитории во взаимодействие с площадкой.

Частота контакта рассчитывается только в Facebook. Этот показатель говорит о том сколько людей, сколько раз за период видели публикации площадки. То есть это показатель постоянной аудитории.

Пример:

Чем больше людей видят публикации площадки в ленте новостей регулярно (т.е. более одного раза), тем лучше.

7. Стоимость конверсии (целевого действия)

Это самый важный показатель, но напрямую рассчитать его из данных статистики невозможно.

Показатель рассчитывается как стоимость работ за период разделить на количество полученных целевых действий.

Каждый сам решает, что считать целевым действием. Часто считают заявки на на сайте заказчика (площадка как источник заявки определяется через http://www.google.com/intl/ru/analytics/), но заказчики рассчитывая стоимость еще учитывают заявки пришедшие им в личку и телефонные звонки-заявки по услугам не продвигавшимся нигде кроме социальных сетей.

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой