Сайт digital-агентства. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 января 2012, 12:15
3

Сайт digital-агентства

Какой должен быть сайт у digital-агентства? Акцент на портфолио? Крутой и часто обновляемый блог? Смотрит ли на все это заказчик?

Одно из первых заданий, которое я получил на новом месте работы, было посмотреть, что можно сделать с сайтом агентства.

Я просмотрел более сотни российских и зарубежных сайтов digital-агентств и сделал для себя таблицу с лучшими из них.

Что сразу бросилось в глаза: есть два типа сайтов агентств. Одни рассчитаны на аудиторию rich&sexy, для которых важнее всего красивая форма, нестандартное решение и яркие картинки. Другие ориентированы на директоров по маркетингу, которым нужно быстро ответить на ряд прагматических вопросов.

Воодушевляющий пример сайта, который учитывает мнение этих двух аудиторий, http://www.blitzagency.com/. На нем есть короткая версия для занятых и полная версия для любителей покопаться в портфолио.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Предполагаю, что нам лучше ориентироваться именно на директоров по маркетингу, исходя из специфики агентства.

На мой взгляд, для этой ЦА сайт должен отвечать на следующие вопросы потенциального клиента:

1. Какие проекты делала/делает компания? (читай, можно ли ей доверять)

2. Что думают о ней ее предыдущие клиенты? (читай, можно ли ей доверять)

3. Что компания делает лучше всего (читай, является ли она экспертом для моей специфики)

4. Сколько стоят ее услуги? (читай, могу ли я себе это позволить?)

5. Ок. Мне все нравится. Что делать дальше? (читай, контакты или форма заявки)

Нужен ли блог на сайте?

С одной стороны, в пользу этого есть весомые аргументы:

1. Повышает ТиЦ и PR сайта, то есть потенциально повышает поток клиентов с поисковиков

2. Позиционирует агентство как экспертов. Например, вот эти гении креатива дают доступ к портфолио только зарегистированным пользователям, претендуя на превращение сайта компании в мини-медиа.

С другой стороны, чтобы делать крутой блог или быть мини-медиа, нужен либо специальный человек, занимающийся этим значительную часть времени, либо маниакальная вовлеченность сотрудников, которую еще надо воспитать. Единственный удачный пример onsite медиа – это artlebedev.ru с его линчем. Хорошая попытка есть у Липки, у бюро Артёма Горбунова. Кеды часть ведут у себя в блоге, часть выкладывают в livejournal. Грейп же идет на площадку пользователя и выкладывает презентации на slideshare.

Из всего этого я заключил, что на первом этапе блог не нужен. Лучше идти на территорию пользователей и делать пристойное коммьюнити в Facebook.

Нужен ли интерактив на сайте?

Кликабельные бегающие человечки, всплывающие меню и новости, лайки/анлайки портфолио и прочее. На первый взгляд, движение задерживает внимание пользователя. Но никакой статистики, подтверждающей это, я не нашел. Мне кажется, что стоит сделать движущимся главное фото стартовой страницы, чтобы побудить пользователя посмотреть портфолио агентства.

Нужно ли показывать свою запредельную креативность и «неформатность»?

Я имею в виду сайты, типа Pichesky. Опять же на мой взгляд, это оценят только директора по рекламе с тонким чувством вкуса и стиля. Вам повезло, если они принимают решение о работе с агентством, но это не всегда так.

Что бесит клиента?

Одно бесит точно: долго грузящийся flash-сайт!:) Как например, этот: http://www.fcinq.com/ Flash is unsexy, да простят меня флэшеры!

Честно говоря, после такого микроанализа сайтов вопросов осталось больше, чем ответов.

Например, что в конечном счете продает digital-агентство: опыт и экспертизу своих сотрудников, то есть свое портфолио? Не странно ли? Ведь портфолио – это прошлые успехи компании, а как убедить потенциального заказчика, что мы ему подходим здесь и сейчас?

Думает ли вообще об этом digital manager или маркетолог заказчика?

Может, вообще сделать максимально простой сайт, так как сам по себе он не является окончательным поводом для принятия решения о сотрудничестве с агентством?

Что скажете?

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is