webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 апреля 2015, 07:21
4330
3

Почему хороший сайт всё-таки может стоить недорого?

В сети много презентаций, которые уже объяснили нам и клиентам, сколько стоит хороший средний сайт. В этой статье мы приводим альтернативную точку зрения. Справедливости ради.
Почему хороший сайт всё-таки может стоить недорого?

Обычно на вопрос «сколько стоит сайт?» почти любое агентство ответит: «300 тысяч – 1 млн. рублей». Стандартный ответ любого человека с улицы «30 тысяч рублей».

У клиента есть стереотип, тут всё понятно. Аргументация агентств же обычно идёт от тезиса «средняя зп программиста в городе X равна 50 тысяч рублей», и далее перечисляется сколько ещё человек задействовано в процессе, а также обозначается их заработная плата. Всё это правильно, если принять за аксиому необходимость разработки каждого сайта с нуля и привлечение большого штата профессионалов. Но на самом деле такой необходимости нет. Об этом и пойдёт речь в статье.

Прежде всего ответим на простой вопрос «зачем вообще создаются сайты?» Если отбросить частности, то останется всего два мотива:

  • Достижение цели (будь то продажа, презентация компании или продукта, коммуникация с аудиторией или что-то другое)
  • Понты: удовлетворение эго собственника, способ маркетолога показать собственнику свою значимость и т.п.

Работа со вторым мотивом почти всегда будет проходить в рамках индивидуальной разработки и действительно должна стоить дорого (потому что процесс будет долгим и изнуряющим, а цели никого не волнуют).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Работа с первым мотивом может вестись в рамках индивидуальной разработки со сложными техническими решениями под высокие нагрузки, с интерактивом, оригинальными визуальными решениями и так далее. Иногда это действительно необходимость, и такой сайт просто не может стоить дёшево. А иногда работа с этим мотивом может вестись и в рамках шаблонизации решений.

Итак, как же студии или агентству снизить стоимость сайта, создаваемого для достижения цели и при этом заработать нормальные деньги? Всё просто. Нужно использовать:

1. Специальные сервисы для создания сайтов

Прекрасные западные и пока ещё менее развитые российские сервисы позволяют быстро разворачивать сайты такого уровня, который ещё совсем недавно нам и не снился. В первую очередь такие сервисы позволяют создавать презентационные сайты.

Зачастую это три версии (десктоп, планшеты, смартфоны), привлекательный дизайн и полное или практически полное отсутствие необходимости привлекать программистов и верстальщиков, поскольку всё собирается мышкой. А значит сокращаются издержки на технических специалистов, требуется только качественное наполнение. В некоторых сервисах возможны минимальные инъекции кода, другие могут быть использованы как полноценныеCMS.

Понятно, что, если клиенту требуется, например, синхронизация с 1С, то такое решение не подойдёт. Но если требуется подключить сторонний сервис бронирования или платёжную систему, проблем чаще всего не будет никаких.

Стоимость? Как правило, это 5-10 тысяч рублей в год за использование сервиса, по сути сумма на уровне хорошего хостинга с поддержкой.

Себестоимость и стоимость для клиента зависят от вас. Значит, за 150, 100 или даже 50 тысяч рублей можно собрать клиенту прекрасный сайт с минимальными издержками.

Автор: Один из клиентских сайтов, собранный нами на западной платформе

2. Готовые решения на базе систем управления сайтом

Такие решения подходят в первую очередь для полноценных интернет-магазинов и крупных сайтов-каталогов. Покупка магазина, его минимальная адаптация, интеграция платёжных систем, синхронизация с 1С – всё это осуществляется за пару недель.

В нашей стране, где 1С-Битрикс побеждает всех остальных – это масса решений, представленных в маркетплейсе даннойCMS. Есть, разумеется, и готовые решения для другихCMS.

Стоимость? За 30-100 тысяч вы можете купить готовый магазин или крупный сайт-каталог с лицензией. За 100-200 тысяч и выше сделать всё необходимое со своей стороны.

Автор: Магазин готовых решений для 1С-Битрикс от компании «Аспро»

3. Шаблонизировать свои решения

Вообще-то большая часть компаний и так имеет кучу заготовок как в плане кода, так и в плане визуала. Кроме того, многие модули покупаются в магазинахCMS, многие иконки скачиваются со специальных сайтов или разово покупаются за небольшие деньги и так далее. Просто зачастую клиенту всё преподносится таким образом, будто работа идёт с нуля. Иногда это действительно так, но часто разработчик занимается адаптацией заготовок под клиента с минимальными или максимальными изменениями своей базы решений.

И никто не мешает ему сказать клиенту: «Вот это и это мы оставим в неизменном виде, поскольку нет никакого смысла менять эти визуальные и технические решения. А вот это мы отрисуем/запрограммируем с нуля. Так будет для вас быстрее и дешевле». Таким образом можно сократить и сроки согласования, и стоимость разработки. И в этом нет ничего страшного, наоборот, вы как минимум можете получить таким образом больше денег на рекламу.

Стоимость? Зависит от проекта. Но можно с уверенностью сказать, что можно сократить стоимость проекта на 20-50%. То есть, например, с 500 до 350 тысяч легко.

Автор: Сайт с платными и бесплатными иконками как пример минимальной экономии при индивидуальной разработке

Итак, сколько же стоит сайт?

Давайте будем честны: у всех может быть по-разному построен процесс создания продута, все могут платить разную заработную плату сотрудникам. И, самое главное, в процесс создания сайта может быть вовлечено разное число профессионалов. Поэтому стоимость даже готового решения будет варьироваться.

Но одно очевидно – нельзя говорить, что средний сайт стоит 300-500 тысяч рублей.

Потому что нет никакого среднего сайта. Есть решение клиентской задачи, которое полностью в руках разработчика, и в его власти решить эту задачу за минимальные деньги при максимальной скорости. Это не трудно, если вы идёте от решения клиентских задач и контента, и крайне трудно, если ваша цель – занять программистов и дизайнеров, а также выставить как можно больший ценник клиенту (что не означает получить большую прибыль из-за скорости разработки и издержек в процессе).

Автор: Ok, China

Комментарии:

- 0 +
Олег Чулаков #
14.04.2015 21:26
Автор предлагает играть в игру под названием "Хуже и дешевле". Стоит понимать, что в этой игре нет победителей, и если вы выбрали такую модель для себя, то это плохая идея, потому что всегда найдется тот, кто будет делать еще хуже и еще дешевле.
Ответить
- 0 +
Aleksandr Voronin #
15.04.2015 04:09
Олег, а может быть в "лучше и дешевле"?
Понятно, что непрофессионал и за большой бюджет выдаст некачественный продукт, какой бы инструмент ему в руки не дали.
Вопрос ведь в том как в условиях конкуренции повышать маржинальность бизнеса, оставаясь при этом в допустимых рамках качества продукта.
Ответить
- 0 +
Илья Клешнин #
15.04.2015 04:13
Олег, спасибо за комментарий.

Но я не понял, на основе чего Вы сделали такие выводы. Я как раз предлагаю не играть в игры вообще, а достигать результата.

В статье я нигде не говорил о том, что задачи нужно решать только так. Мы сами занимаемся индивидуальной разработкой довольно часто, работаем как напрямую, так и на аутрсорсе. Но не всегда такая разработка нужна.

Я говорил о том, что сайт – это инструмент. У клиента есть задачи и есть конкретные бюджеты. Не всем нужно делать продукт с нуля.

Приведу аналогию – к вам приходит клиент с запросом на мебель. Вы можете ему предложить Икею, качественные китайские реплики итальянских марок, мебель крупной российской фабрики (не всегда она плохая, кстати), мебель местной фабрики, мебель на заказ в недорогой компании, дорогую мебель у крутого мастера. Сейчас большинство агентств и студий предлагают в основном последний вариант, как будто других просто нет.

И понятно почему. Раньше, чтобы сделать что-то достойное, нужно было делать всё с нуля. Но было то раньше.

Это простая история, мы тоже так делали. Приходит клиент, мы ему говорим «хороший сайт в вашей тематике с вашей структурой минимум 300 тысяч». Он говорит «у меня только 100». Вы можете говорить, что он жмот, ничего не понимает и так далее. Но у кого-то действительно есть очень небольшие бюджеты (не важно, фактически или дело исключительно в психологии его шефа, например) и есть цель. Если задача агентств рассматривать сайты как шедевры, то всем таким клиентам можно отказывать, что мы и делали когда-то. Если рассматривать сайты как инструмент (и да, кстати, вполне работающий вне зависимости от того, рисовал дизайнер вот эту иконку с нуля или нет), то мы имеем другой расклад.

Причём польза и клиенту, и агентству.

Если Вам не нравится конкретно наше исполнения – другой вопрос. Но основная мысль была в том, что готовые решения или заготовки любого уровня – это честный подход для многих клиентов. Для некоторых это не подходит. Но для многих, если не большинства, в самый раз.

Ещё раз спасибо за отзыв.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой