Максим Юрин: BDSMM и котики
У нас была одна микроволновка, одна 32" плазма,
У нас была одна микроволновка, одна 32" плазма,
Кампания GoldStar нам пока нравится больше всех. Расскажи, как создавали стратегию, кто ваяет для тебя креатив. В общем, о своей команде.
Спасибо, нам тоже! Поскольку проект начался спонтанно, плюс у нас был небольшой бюджет, мы сделали практически все вдвоем с Васей Богдановым (
С
Что касается стратегии, то стоит учесть, что бренд у нас абсолютно новый (выкупленная торговая марка у LG), только начал продаваться. А значит — без истории, ценностей, брендбука, без
Для начала мы выбрали основную ЦА:
- Преимущественно мужчины (в большей степени принимают решение о весомых покупках, таких как телевизор, кондиционер, лучше разбираются в технике);
- 25 — 40 и старше;
- Преимущественно жители регионов;
- Доход средний и ниже — скорее семейные;
- Занятые семейные люди, у которых есть работа, теща, гараж, собака, машина;
- Вынуждены постоянно экономить и считать деньги;
- Бережливы, рациональны, практичны, хозяйственны, аккуратны;
- Ценят комфорт и порядок в доме;
- Выбирают рациональную технику и электронику, не переплачивают за бренд, не нуждаются в суперфункционале (главное, чтобы работало и было удобно).
На основе этой ЦА сформулировали концепцию группы: «Сообщество для хозяйственных и практичных людей, в котором можно немного пошалить!». Это группа по обустройству дома, о бытовой технике и электронике, в котором есть место юмору и веселым экспериментам.
Что касается «пошалить» и экспериментов, здесь помогло одно наблюдение. В суете семейных и хозяйственных забот нашей ЦА нет места глупым занятиям, иррациональным увлечениям и «маленьким шалостям». Однако каждый мужчина в душе ребенок. Иногда ему хочется вести себя не совсем рационально, вспомнить молодость, поэксперементировать, подурачиться, поиграть.
Так появилась Галя Старцева и ее эксперименты с техникой. Галя — это своеобразное
Еженедельные интерактивные эксперименты с Галей стали фишкой нашего сообщества. В начале недели мы предлагаем пользователям выбрать и проголосовать, какой эксперимент и с какой техникой провести. В течение недели пользователи голосуют. В конце — мы снимаем отчетный видеоролик, где подаем то или иное преимущество техники GoldStar.
Ну и, конечно, в течение недели мы постоянно радуем подписчиков «стандартным контентом»: полезными советами, юморными картинками и ситуациями, интересными новостями.
Как тебе пользователи в сети Одноклассники? Мы недавно нашли у тебя парочку скриншотов. Есть
Похоже, одна из фраз в Одноклассниках становится крылатой. Вот вам лайфхак для рекламщика и не только!
Если клиент или подрядчик пишет вам в письме то, что вас не радует, просто ответьте ему:
ЕТИ СЛОВА НЕПОНИЛ НОРМОНИ ПИШИ
…и все вопросы к вам сразу отпадут.
В принципе, основная аудитория вполне адекватная. Гораздо меньше понтов, чем в Facebook, меньше ВКонтактовской сумасшедшей школоты. В основном, простые, открытые люди, не избалованные рекламными акциями. Если делаешь хороший контент или конкурс, они с удовольствиям поддержат и даже помогут с распространением информации.
Правда, так получилось, что наша Галя стала объектом внимания определенной группы граждан из южных союзных республик. У нее уже почти 500 друзей, в день ей пишут по 30–40 сообщений, иногда звонят. Бывает всякое.
Вот про реальные проблемы реальных людей:
Вот про настоящую искреннюю любовь:
А вот — про досадную потерю:
Как удалось уговорить ребят из Одноклассников провести у них вечеринку? Как пользователи отреагировали на это? Я видел, вы набрали на тысячу лайков больше, чем рассчитывали.
Ребята из Одноклассников — очень дружелюбные, веселые и милые. Они практически сразу согласились, стоило только включить утюг в розетку и потуже затянуть наручники…
С набором 5 000 классов очень помогло размещение в официальной группе ОК с аудиторией в 3,7 млн и еще в нескольких группах. Потом подключились уже сами пользователи, которые очень хотели посмотреть на вечеринку, и начали раскидывать просьбы по своим друзьям и группам. Так что, в целом, отреагировали положительно — после начального посева инициативу подхватили наши подписчики.
Какой контент лучше всего работает в ОК? Та же вездесущая связка «сиськи и котики»? Или
Несмотря на то, что, по нашим наблюдениям, заходят лучше всего банальные посты в духе «ЛЮБИШЬ МАМУ? — СТАВЬ КЛАСС!», мы стараемся проявлять креатив даже для такой скучной, на первый взгляд, вещи, как техника:
Хороший юмор, полезные советы и опросы, как и везде, заходят отлично.
Как пользователи реагируют на контент других пользователей? Поддерживают их, смеются вместе с ними или стараются
Троллей гораздо меньше, чем в ВК или Fb. Принижать — особо никого не принижают. Часто пишут комплименты нашей Гале. Иногда даже технику хвалят. Единственное, мы проводили пользовательский конкурс «Придумай подпись к фото», и пользователи
Вот это да! Вот это диво!
Не дружит с криминалом чтиво.
Траволта Джон, Траволта Джон.
Бумбоксом он вооружён.
К нему тот час пришла из ГУМа
На босу ногу Турман Ума.
На что твоя команда делала акцент: на достижение недельных KPI или на финальные замеры? Какими методами ты пользовался на каждой неделе?
Мы делаем акцент на хорошем креативе и дизайне, не забывая при этом о пользе для бренда. В 90% контента присутствуют продукты GoldStar,
Когда нужны комменты, мы проводим небольшую игру:
Когда нужны «Классы», больше упираем, например, на хорошо работающую ностальгию:
Плюс ко всему, активно драйвим наши активации с Галей Старцевой — так как это наша основная фишка, которая выделяет нас среди конкурентов, да и среди других бредированных сообществ в принципе.
Ну и зафиналим. Поделись своими впечатлениями, расскажи о своих прогнозах и пожелай
Мне все нравится, я готов поставить конкурсу и организаторам «КЛАСС!»
Что касается прогнозов. Водолеев в год Черной Водяной Змеи ждет успех как на работе и в личной жизни, так и в игре «Счастливая ферма», Козерогам стоит остерегаться личных сообщений от пользователей с тонированными «девятками» на аватарках. А в конкурсе «Le Tour de OK», как мне кажется, победит тот, над кем ярче всего светит его счастливая Золотая Звезда.
Комментарии: