Вода камень точит: о том, как Samsung пришел в Одноклассники. Читайте на Cossa.ru

11 июля 2013, 10:00

Вода камень точит: о том, как Samsung пришел в Одноклассники

Еще во времена SMM Battle Одноклассники грозились привести на конкурс Samsung и разгромить всех в пух и прах. Но что-то не сложилось, и корейский техногигант остался за бортом нашего соревнования.
Прошло несколько месяцев и Samsung появляется в качестве почетного гостя в рамках Le Tour de OK.

Еще во времена SMM Battle Одноклассники грозились привести на конкурс Samsung и разгромить всех в пух и прах. Но что-то не сложилось, и корейский техногигант остался за бортом нашего соревнования.
Прошло несколько месяцев и Samsung появляется в качестве почетного гостя в рамках Le Tour de OK. От прямого участия компания отказалась, в силу того, что и бюджеты не те, и размах иной. Мы поговорили с Михаилом Менделевичем и Дмитрием Щербаковым из агентства Cheil о том, как вести большой технологический бренд в социальной сети Одноклассники. Кроме этого, мы спросили у Сергея Меньшикова, как удалось ОК заманить корейского техногиганта на просторы отечественной «сети для домохозяек и армейцев».

Расскажите о своем агентстве и своей команде. Сколько человек работает над проектом? Ведете ли вы еще бренды, кроме Samsung? Какими кейсами можете похвастаться?

Над проектом в Одноклассниках мы работаем вдвоем — Михаил Менделевич и Дитрий Щербаков, агентство Cheil. Samsung — наш ключевой клиент, но есть и другие. Отдел социальных медиа появился не так давно и пока мы ведем только этого клиента. Нас 8 человек, включая небольшой in-house продакшн, и мы постоянно развиваемся. Из интересных кейсов, советую обратить внимание на начавшийся пару дней назад «Кто Герой», действительно интересное приложение с простой, но увлекательной продуктовой интеграцией. Из прошлых — крайне удачный Galaxy Express и digital-кампания La Fleur в этом году.

Почему в конце концов Samsung пришли в Одноклассники? Что повлияло на SMM-курс компании и склонило его в сторону ОК?

Мы давно рассматривали возможность выхода в ОК, было разработано несколько активаций специально под аудиторию и потребности площадки. Однако, без собственной группы запускать приложения и конкурсы было бы нецелесообразно, и потребовались определенные усилия с нашей стороны, чтобы убедить клиента запустить представительство на этой площадке. Когда ОК стали более открыты и проактивны для SMM, мы вернулись к этой идее, и позитивные изменения на площадке позволили запустить проект, убедив в необходимости все заинтересованные стороны. Так же, в это время разрабатывалось приложение «Кто Герой» для нескольких площадок, и ОК был включен в их число. Кроме того, по удачному стечению обстоятельств, дата старта Le Tour de OK совпала с датой старта нашей кампании, и мы решили принять участие.

Какие задачи ставит перед собой Samsung в рамках кампании в ОК?

Мы используем разные площадки для того чтобы охватить максимальное кол-во целевых групп. ОК — прекрасный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией значительной части наших продуктов. Площадка позволяет охватить региональную аудиторию, а так же коммуницировать со взрослыми платежеспособными потребителями. Первостепенные задачи — максимальный охват и привлечение аудитории в группу.

Какой сегмент продукции будет представлять бренд?

Почти полный: HHP, HA, TV, AV, IT.

Какие инструменты есть в вашем распоряжении?

Мы очень активно работаем с аудиторией, ежемесячно запускается несколько проектов в поддержку новых продуктов, и такое взаимодействие мы видим не менее значимыми относительно контентной стратегии. Конкурсы, активации, спецпроекты и приложения — неотъемлемая часть нашей стратегии.

Как глубоко вы будете погружаться в этот эксперимент? Или это уже полноценная кампания в социальных сетях, наравне с остальными?

Это не эксперимент, ОК включены в нашу долговременную коммуникационную стратегию.

Ваши прогнозы на наш конкурс Le Tour de OK, пожелания участникам и прогнозы вашей кампании, мнение об ОК как SMM-площадке.

Конкурс для нас не первостепенен, мы идем вне его, так как наша стартовая активация существенно выходит за рамки конкурсного бюджета, но с интересом наблюдаем за ходом конкурса.

Samsung не первый крупный бренд, ставший на скользкую тропу второй российской социальной сети. Со стартом Le Tour de OK свои коммьюнити запустили такие компании как Касторама, Мазда, МТС. Об этом мы поговорили с Сергеем Меньшиковым, бренд-менеджером проекта Одноклассники, Mail.ru.

Типичный бренд в ОК: лайфхаки и конкурсы

Как вы привлекли Samsung? Почему они пришли только сейчас?

Да как-то просто. Взяли и привели. Мы встречались с ребятами уже несколько раз. Они хорошо знают нашу статистику, новый функционал и инструменты, которые мы предлагаем, адекватно оценивают возможности и потенциал площадки, не разделяя стереотипы о нашей соцсети, которые до сих пор бытуют на рынке. Le Tour de OK просто стал очередным поводом спросить у бренда, а точнее ведущего их агентства, было ли принято решение выйти к нам. В отличии от предыдущих раз, все организационные моменты разрешились — и в Одноклассниках появилась официальная группа Самсунга. Мы этому очень рады!

Как вообще развивается история взаимодействия с подобными крупными брендами?

Я недавно в команде Ок. Но с первых же дней был приятно удивлен тому, что все в компании делается ради пользователей. Может быть это звучит странно, но именно этим объясняется и долгое отсутствие полноценного SMM в Ок, и то, что сейчас ситуация меняется на кардинально противоположную.
Раньше работа с брендами велась отрывочно и бессистемно. Причина проста — приоритет в работе отдавался развитию внутренних сервисов, которые представляют больший интерес для пользователей. Сейчас расстановка приоритетов немного изменилась. Мы уделяем гораздо больше внимания брендам и их задачам, но причина все та же — удовлетворение интересов конечных пользователей. Представительства больших компаний в социальной сети — это источник интересного и уникального контента, конкурсы, розыгрыши и вовлекающие активности с ценными призами, высококлассные специалисты, отвечающие на вопросы пользователей и решающие их проблемы, и многое другое.
Поэтому теперь работа с брендами более организована и системна. Кстати, примечательно, что она так же охватывает вниманием не только сами бренды, но и ведущие их агентства и различные внешние smm-сервисы.

Какую роль Samsung будут играть в рамках конкурса?

11 участников спецпроекта Le Tour de OK «как на подбор» разнообразны: крупные бренды и только рожденный стертап, и западные, и российские компании, представители совершенно разных отраслей: СМИ, бытовая техника, издательство, спорт, FMCG… какие-то бренды ведут себя сами, кого-то ведут агентства… Однако при всем разнообразии, у участников есть нечто общее: выбранные инструменты работы и лимит на дополнительный бюджет на рекламу. Никто из участников не использует спецпроекты в Ок, разработку своего брендированного приложения или интеграцию в стороннее приложения. Никто не привлекает дополнительный бюджет свыше 50 000 рублей.
Самсунг, как ни крути, не укладывается в обозначенные рамки. Поэтому он будет участвовать в спецпроекте «вне конкурса», как «старший брат», наставник. Мы будем следить за его результатами, радоваться им, сравнивать их с результатами участников. Кто знает, будем ли мы поучать участников, на живом примере демонстрируя что и как может быть лучше, или кому-то из конкурсантов в какой-то части получится обогнать даже такого гиганта как Самсунг.
Кстати, речь идет не только о Самсунге. Параллельно с конкурсом в Ок вышли и другие не менее крупные бренды: МТС, Касторама, Мазда. В Одноклассниках целый парад брендов. Уникальная ситуация на рынке, когда можно наблюдать за параллельным развитием большого числа интересных брендов.

Ответить?
Введите капчу

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой