ATLEX
08 октября 2014, 12:25
2406
0

Операторы считают фильтрацию интернет-контента неэффективной

Лига безопасного интернета разрабатывает соответствующий закон. Провайдеры — против.

В конце сентября операторы получили от Дениса Давыдова, исполнительного директора Лиги безопасного интернета (ЛБИ), письмо с концепцией поправок в законодательство, сообщают «Ведомости». Он предлагает внести изменения в законы «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «О связи», обязав операторов ввести семантическую фильтрацию интернет-контента по умолчанию.

Большая тройка операторов (МТС, «Вымпелком» и «Мегафон») в ответ на это опубликовали коллективное письмо к ЛБИ, в котором предложение лиги назвали «неэффективным с точки зрения достижения цели законопроекта», при этом затратным с материальной точки зрения как для самих операторов, так и для государства.

«Эти затраты в связи с невозможностью компенсации их за счет пользователя будут переложены на стоимость других услуг связи», — говорится в отзыве операторов. Они также указывают, что сейчас в мире нет оборудования и софта, позволяющих осуществлять семантическую фильтрацию некоторых видов трафика — https, VPN-соединений и проч.

По словам Алексея Королюка, генерального директора REG.RU, воплощение в жизнь предложенной инициативы сопряжено с множеством проблем, в том числе технической реализации: «Семантическая фильтрация интернет-контента должна осуществляться только при полном согласии пользователя, так как введение фильтрации по умолчанию — это уже ограничение свобод человека. И несмотря на то, что добровольный отказ от услуги фильтрации контента в инициативе предусмотрен, она создаст лишние бюрократические барьеры и, вероятно, породит массовое недовольство клиентов провайдеров в связи с тем, что точность работы подобных систем фильтрации контента низкая и процент ложных срабатываний достаточно высок». Королюк отметил, что для родителей, которые беспокоятся о безопасности интернет-контента для своих детей, альтернативой фильтрации может стать использование проверенных площадок. Например, сейчас в процессе насыщения сайтами находится доменная зона .ДЕТИ, созданная для сайтов и порталов с исключительно детской тематикой. Её особенность в том, что ещё на этапе подачи заявки каждый сайт или интернет-проект строго проверяется на соответствие Миссии доменной зоны, которая заключается в формировании безопасного интернет-пространства для детей. «Настроить приоритет на конкретную доменную зону будет проще и эффективнее, чем фильтровать контент, ранжируя его по семантике или другим параметрам», — заключил Алексей Королюк.

Впервые предложение ввести автоматическую фильтрацию контента в интернете озвучила летом депутат Елена Мизулина, входящая в попечительский совет ЛБИ. Она предложила, чтобы все провайдеры автоматически блокировали контент, вредный для детей, а чтобы отключить фильтрацию, пользователи подписывали с провайдерами специальные допсоглашения (предъявив паспорт). Минкомсвязи поддержало эту идею.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору da@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой