NetLabCS
17 ноября 2011, 12:21

Котировки Mail.ru Group выросли благодаря IPO Groupon

В начале ноября состоялось первичное размещение акций сервиса Groupon, во время торгов его ценные бумаги подорожали на 30.5%. Благодаря такому успеху на днях аналитики ФК «Уралсиб Кэпитал» повысили на 13% прогнозную цену акций Mail.ru Group до 34 долларов за бумагу и присвоили рекомендацию «Держать», сообщает BFM.ru.

По словам экспертов, успешное IPO сервиса коллективных скидок может оказать поддержку котировкам Mail.ru в краткосрочной перспективе. Но, что касается долгосрочной перспективы, здесь есть риск перехода части инвесторов с акций российской компании в бумаги Groupon. Такая ситуация актуальна и для Facebook, Zynga, миноритарием которых является Mail.ru.

Цена размещения Groupon в рамках IPO предполагает оценку доли Mail.ru, равной 4.44% на уровне 565 млн долларов. Это на 190% выше первоначальной оценки экспертов, заложенной в модели российской компании. Также была скорректирована оценка долей Mail.ru в Facebook, Zynga, в результате чего оценка бизнеса российской компании повышена на 39% до 3 млрд долларов.

По мнению аналитиков, подобные сделки, а именно, продажа миноритарных пакетов и фиксация прибыли от инвестиций, будут способствовать смене статуса Mail.ru с интернет-холдинга на управляющую компанию, что может быть позитивно воспринято инвесторами.

В общей сложности, по оценкам инвестиционного банка, на долю профильных бизнесов Mail.ru приходится 52% справедливой стоимости компании. Около 34% и 12% стоимости приходится на долю неконтрольных пакетов в зарубежных и российских компаниях соответственно, а оставшиеся 2% — денежные средства.

Ранее свой прогноз по бумагам компании делали аналитики ИК «Открытие Капитал», их оценки были выше: 45 долларов за бумагу, рекомендация — «Покупать».

Что касается Groupon, как писали в прессе, в начале ноября инвесторы оценили сервис в 12.7 миллиарда долларов, что немного меньше, чем рассчитывали в компании в начале лета — 15–20 миллиардов.

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой