«Яндекс» адаптирует интернет под пользователя. Читайте на Cossa.ru

02 октября 2013, 13:45

«Яндекс» адаптирует интернет под пользователя

Компания «Яндекс» работает над новой платформой «Атом», которая позволит сайтам адаптировать свои данные под интересы каждого отдельного пользователя. Об этом рассказал руководитель направления персональных сервисов Антон Забанных на ежегодной конференции YaC.

Технология предполагает, что, открывая страницу сайта, пользователь сразу увидит там то, что интересно именно ему, — нужные товары, услуги, актуальные новости.

Собаководам нужны косточки и поводки, владельцам птиц — клетки и корм для них, а любителям рыбок, например, аквариумные фильтры. Не зная ничего о посетителе, магазин может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет продать. А с помощью «Атома» владелец сайта сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, — говорит Антон Забанных, — Речь идет не просто о ранжировании. Исходя из статистических характеристик, мы добавляем личные предпочтения пользователя в контексте объектов реального мира. Например, есть карточка товара в интернет-магазине. Предположим, это iPhone 5 °C. Рядом с ней показывают какие-то сопутствующие товары — чехлы, батарейки, зарядные устройства. Если мы поймем, что конкретно этот человек не так давно ходил по интернет-магазинам и смотрел в основном на яркую одежду из натуральной кожи, это позволит нам показать ему красный кожаный чехол для iPhone.

Говоря о приватности, Забанных сообщил, что «пользователи смогут отключать „Атом“ или модифицировать те данные, которые он знает о пользователе».

Работа над платформой предполагает тесное сотрудничество с разработчиками веб-сайтов (платформа рассчитана прежде всего на интернет-сервисы и новостные порталы). Разметьте цели, по которым люди ходят к вам на сайты, и расскажите об этом нам. Некоторое время «Атом» будет обучаться, после чего сможет давать гипотезу — информацию, на основании которой вы сможете понять, для кого рисуете главную страницу. Как результат, вы повысите конверсию и другие бизнес-показатели. А пользователю не нужно будет принимать решения, которые от него не требуются, — подытожил Забанных. Связаться с «Яндексом» можно через промостраницу atom.yandex.ru. Все новости о платформе будут появляться в корпоративном блоге компании и на Хабрахабре.

Напомним, что в мае этого года «Яндекс» представил новую технологию поисковой выдачи «Острова», а позже подробно рассказал, кому она будет наиболее интересна.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору ab@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой