SMM-агентство SMMashing Media
09 августа 2013, 21:35
4470
0

Объем рынка видеорекламы в Рунете вырос до 1 млрд рублей за 6 месяцев

По оценкам Gazprom-Media Digital и Аналитического центра «Видео Интернешнл» объем рынка видеорекламы в российском сегменте всемирной сети в первом полугодии 2013 года вырос на 60–75% и составил 0,9–1 млрд рублей.

Россия с 58,7 млн уникальных пользователей, смотревших видео в июне 2013, заняла пятое место в мире по просмотрам видео после Китая — 326 млн, США с 166,34 млн, Бразилии с 64,8 млн, Японии с 60,72 млн. Следом идёт Индия с 56,4 млн и с большим отрывом Германия, Франция и Великобритания — 47,79 млн, 39,56 млн и 38,15 млн соответственно.

При этом поведение россиян, уже привыкших к видео в сети, меняется. Например, они стали смотреть больше роликов (156.4 в месяц) и фильмов и тратят на них все больше времени — почти сутки (19.7 часов) ежемесячно.

Тройка лидеров видеоресурсов Рунета по версии сomScore, Inc, выглядит следующим образом: на первом месте находятся сайты Google (YouTube), на втором месте — Mail.Ru Group, третье место занимают сайты, принадлежащие группе Gazprom Media (Rutube, NTV.ru и т. п.).

Ресурсы, входящие в первую десятку лидирующих ресурсов, обеспечивают охват 99,72% аудитории видео Рунета и генерируются 59% просмотров. При этом на них приходится 35% времени, которое пользователи затрачивают на интернет-видео.

Интересный факт: порталы с легальным контентом опережают пиратские сайты по медиапоказателям. По оценке Gazprom-Media Digital на основе данных сomScore, Inc, в мае 2013 года пиратские ресурсы из топ-400 видеосайтов Рунета смогли охватить лишь немногим больше половины пользователей, смотрящих видео в Рунете, — 30,1 млн уникальных пользователей, и показали им только 0,69 млрд видеороликов.

TNS WebIndex фиксирует примерно равное количество тех, кто заменят ТВ интернетом, и тех, кто предпочитает телевидение. На долю первой группы (Light Tv Viewers) в группы в июне 2013 года пришлось 29% пользователей, смотрящих интернет-видео, на долю второй (Hard TV Viewers). — немногим более 28%. При этом в первой группе в июне онлайн-видео смотрели 70% людей, во второй — всего лишь 42%.

Структура аудитории за год претерпела некоторые изменения. Так, увеличился средний возраст зрителя сетевого видео: по сравнению с 2011 годом доля 18–34 летних упала ниже 50%. При этом ядро аудитории по-прежнему составляют люди именно этой возрастной группы (48% ежемесячных просмотров). 20% месячной аудитории интернет-видео теперь приходится на долю людей в возрасте 35–44 года.

Чем старше аудитория, тем меньше времени она смотрит видео. По сравнению с 45-54-летними совокупная продолжительность просмотра у людей в возрасте 18–34 года больше в 4,5 раза, по минутам на человека превышает на 29%. Для людей старше 65 лет разница еще внушительнее: в 10,8 раз и 51% соответственно.

Среди интернет-зрителей Рунете больше женщин — на 7.3%, но мужчины смотрят ролики чаще и дольше — представители сильного пола тратят на просмотр видео в месяц, в среднем, 22,2 часа в месяц, а женщины — 17,3 часа.

Замедление темпов роста видеосегмента происходит на фоне роста объемов рынка видеорекламы. Рекламодатели перестали рассматривать видеорекламу в качестве вспомогательного инструмента рекламных кампаний. В 2012 году по оценке Gazprom-MediaDigital, объемы рынка видеорекламы выросли на 90% и превысили 1,6 млрд руб. В 2013 году участники рынка ожидают, что его объем увеличится на сопоставимую величину, до 2,5–3 млрд рублей.


Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой