37% диджитал-агентств имеют годовую выручку менее 30 млн рублей, а 5% — свыше 5 млрд. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 14:40

37% диджитал-агентств имеют годовую выручку менее 30 млн рублей, а 5% — свыше 5 млрд

Платформа Workspace опубликовала исследование финансовых результатов диджитал-компаний за первые три квартала 2025 года и прогнозы на 2026 год. В аналитике учитывались данные о 1 901 ИП и 3 681 юридическом лице, основная деятельность которых — услуги в сфере маркетинга, рекламы, разработки, поискового продвижения, дизайна и др.

Платформа Workspace опубликовала исследование финансовых результатов диджитал-компаний за первые три квартала 2025 года и прогнозы на 2026 год. В аналитике учитывались данные о 1 901 ИП и 3 681 юридическом лице, основная деятельность которых — услуги в сфере маркетинга, рекламы, разработки, поискового продвижения, дизайна и др.

В прошлом году суммарные обороты компаний в сфере диджитал-услуг превысили 153 млрд. рублей (в расчёты включены транзитные платежи). При этом у 5% была зафиксирована годовая выручка в 5 млрд, а у 37% — менее 30 млн рублей.

Лидером по годовой выручке стали агентства маркетинга и рекламы — 30,5% от общей доли агентств. Такой результат объясняется большими транзитными платежами, что характерно для этого сегмента диджитала.

На втором месте по годовым оборотам оказались агентства, предоставляющие услуги в сфере веб-разработки и интеграции корпоративных решений — 19,6%. Неожиданно, довольно высокая доля пришлась на категорию «Мобильная разработка», где годовые обороты составили 6,7%.

Анализ выручки компаний за год позволил сегментировать агентства по группам и свойственным им оборотам. Так, крупные агентства рекламы и маркетинга имеют обороты около 1,5 млрд рублей в год, средние — 300 млн, небольшие — 200 млн, а маленькие — 40 млн.

Компании вне сегмента маркетинга и рекламы (те, что занимаются веб-разработкой, дизайном, SEO-продвижением, мобильной разработкой и т. д.) демонстрируют следующую тенденцию: крупные игроки зарегистрировали годовой объём выручки в 212 млн рублей, средние — в 78 млн, небольшие — в 27 млн.

На среднюю выручку также влияет возраст агентства: разница в оборотах между молодыми агентствами (созданы менее 2 лет назад) и «старожилами» рынка (существуют 10–15 лет) — в 6 раз. В то же время, если агентство преодолевает порог в 3 года, то этот разрыв начинает стремиться к нулю.

По итогам первых девяти месяцев 2025 года, 47% агентств могут похвастаться ростом выручки, в среднем на 37%. 29% компаний не отметили весомых изменений оборотов, а снижение заметило 24% агентств — в среднем их обороты упали на 27%.

Чтобы дополнить исследование мнениями из индустрии, редакция Workspace отдельно опросила владельцев агентств. 55% из них ожидают ухудшения ситуации на рынке, а каждый пятый смотрит в будущее оптимистично и предсказывает улучшение.

77% опрошенных ожидают роста цен на услуги в пределах 20%, а 7% прогнозируют увеличение среднего диджитал-ценника на более чем 30%

Среди факторов, которые могут негативно сказаться на рынке диджитал в 2026 году, респонденты отметили рост налогов, удорожание кредитов, внедрение ИИ в различные бизнес-процессы и повышение цен на привлечение трафика.

Полная версия исследования на Workspace.

А вы ещё не купили корпоративный пакет COSSA-2026 со скидкой?


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2026 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!



Реклама. ООО «Косса.Ру» ИНН: 7727802345. ERID: 2W5zFGXhTg4

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой