Какие бренды запомнил рекламный рынок в 2025 году
Исследование E+ Awards.
E+ Awards, премия в области маркетинговой эффективности, провела четвёртый ежегодный опрос судейского корпуса о самых ярких кейсах уходящего года. Всего в опросе приняли участие более 400 экспертов, представляющих
В рамках ежегодного опроса экспертам было предложено вспомнить самые яркие, по их мнению, маркетинговые кейсы 2025 года. В зависимости от частоты упоминаний в ответах респондентов все бренды были поделены на три категории: «самый запоминающийся», «наиболее заметный» и «заметный».
По итогам 11 месяцев 2025 года в
Девелоперская компания «Брусника» впервые за четыре года вошла в топ по упоминаниям. Самым ярким проектом 2025 года, который чаще всего упоминали судьи, стал экспериментальный клип на песню «Кухни», записанный совместно группой «Бонд с кнопкой», ансамблем Florium и производителем микрофонов «Союз». Наиболее часто упоминаемыми у Сбера и Авито стали кампании по развитию
«Внимание аудитории становится ключевой валютой для любого бренда. Способность выделиться среди других игроков и запомниться профессиональному сообществу — задача со звёздочкой. Опыт показывает, что такие бренды получают большое количество различных наград в течение сезона. Кроме того, опрос помогает увидеть срез зарождающихся тенденций — какие новые форматы становятся популярными, как меняется TOV, какие культурные коды выходят на первый план. Все это может стать вдохновением и топливом для развития новых, ярких проектов брендов в 2026», — комментирует Елена Конева, директор по маркетингу и стратегическому развитию Центра эффективного маркетинга E+.
В категории «Наиболее заметные бренды» чаще всего встречаются бренды ритейлеров (Пятёрочка, Магнит, X5 и ВкусВилл), банков (банк «Точка», Рокетбанк,
В категории «Заметные бренды» сохраняют свои позиции билайн, Додо Пицца и VK. У мобильного оператора билайн больше всего запомнилась интеграция в Minecraft, где бренд создал детективную игру с элементами кибербезопасности. VK Видео отметили за яркий новый маскот в виде глаза. Среди новых брендов в этом году — S7 с запуском новой формы для бортпроводников, Яндекс Книги с ребрендингом, Бургер Кинг с лимитированной коллаборацией с аниме «Атака титанов». Платформа для поиска работы HH.ru вошла в категорию во многом за счёт коллабораций. Также среди брендов в этой категории отмечены Яндекс. Go, Циан, телеканал Пятница! и магазин 12storeez.
В этом году в ответах экспертного сообщества также нашли отражение нескольких новых тенденций.
Первая — в 2025 году более заметными стали
«
Вторая — перераспределение внимания между онлайном и оффлайном. Впервые за всё время опроса в ответах стали отмечать не только
Третья — внимание брендов к новым форматам. В частности, активнее всего в этом году в ответах профессионального сообщества звучали шоу. Эксперты отметили шоу
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
А вы ещё не купили корпоративный пакет COSSA-2026 со скидкой?
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2026 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!