Каждый третий пользователь использует формат историй, чтобы напомнить о себе
Исследование ВКонтакте.
ВКонтакте провела опрос среди пользователей и выяснила: больше 60% пользователей используют истории, чтобы сохранить важные моменты и наладить контакт с другими. 22% рассказывают о событиях из жизни, 16% сохраняют момент для себя, 12% ждут отклика от друзей и подписчиков, а 11% делятся полезной или интересной информацией.
Истории как способ быть на связи
Для каждого третьего пользователя истории стали форматом «напомнить о себе» без необходимости писать напрямую. Для 19% истории стали ритуалом: начать день со снимка кофе, зафиксировать важную мысль или поделиться вечерним настроением. Молодёжь до 24 лет чаще видит в историях инструмент для общения: флирта, диалога, первого шага. 31% пользователей признались, что им важно получать реакцию, — комментарии, вопросы или ответные истории делают формат живым, поддерживающим и мотивирующим к новым публикациям.
Мотивация, барьеры и триггеры в историях
Для 52% пользователей внешний вид в кадре влияет на решение публиковать историю — чаще это отмечают женщины. 20% избегают историй с откровенными признаниями и эмоциями, а 12% не захотят выкладывать видео, где видно только лицо крупным планом. При этом чаще всего к публикации побуждают эмоции в моменте — 55%, повседневные забавные или весёлые ситуации — 26%, эстетичные кадры — 25% (чаще — среди женщин).
Больше всего зрителей утомляют скучные и бессмысленные сюжеты — об этом говорят 44% респондентов, особенно в возрастной группе до 18 лет. 38% раздражают постановочные кадры, сделанные «как в рекламе», а 28% — фейковые эмоции, 21% — однообразие публикаций без перерыва.
Что нравится в историях других
Личные истории и живые эмоции вдохновляют 37% пользователей. Особенно цепляют атмосфера, визуальные детали, пейзажи и моменты повседневной жизни — это создаёт эффект присутствия. 54% считают самыми запоминающимися красивые фото с эстетикой, 32% — истории, где автор поделился эмоцией. Удачными чаще всего считают те, где просто получился красивый кадр, — 38%, история вызвала реакцию — 29%, автору нравится, как он на ней выглядит, — 24% (чаще — женщины). Форматы, где автору удаётся сохранить естественность, визуальный интерес и вызвать эмоциональный отклик, получают наибольший интерес аудитории.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

WB + внешняя реклама
Управляй рекламой и анализируй конкурентов на Wildberries
Подключай бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult:
- Биддер ставок.
- Мониторинг позиций в поиске и категориях ВБ.
- Дашборды с результатами рекламы.
- Аналитика продаж, выручки, ставок конкурентов.