Как меняется рынок геосервисов в России. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 10:20

Как меняется рынок геосервисов в России

У Google — всё ещё треть аудитории, 2ГИС растет, Яндекс лидирует.

RocketData провела крупнейшее исследование аудитории в 2ГИС, Яндекс и Google Картах и выяснила, как пользователи в России ищут бизнес на картах и в каком геосервисе теперь точно должна быть каждая компания, чтобы не терять клиентов.

За последние три года рынок геосервисов в России заметно изменился. Google уступил позиции, но все еще сохраняет значимую долю. Яндекс вырвался вперед и перехватывает лидерство, не отстает и 2ГИС — он укрепляет свои позиции и также занимает треть рынка.

В результате три ведущих геосервиса делят аудиторию примерно поровну. На первый квартал 2025 года доли распределились так:

  • Google Карт — 33%;
  • Яндекс Карт — 34%;
  • 2ГИС — 33%.

image1.png

Google, несмотря на ограничения и частичный уход с рынка России, остается популярной площадкой для пользователей, которые ищут бизнес на картах.

«Наши данные показывают, что компании, которые ведут карточки на всех трех платформах, получают в среднем в 1,5 раза больше трафика, чем те, кто ограничивается только двумя. Особенно заметен рост, если бизнес работает с отзывами, регулярно публикует полезные посты с новостями и акциями и использует возможности карт на максимум», — Local SEO эксперт RocketData Яна Тумаш.

image2.png

В исследовании опубликованы свежие данные, тренды и выводы со сравнением аудиторий в трех странах: России, Беларуси и Казахстане. Материалы помогут бизнесу скорректировать геомаркетинговую стратегию и определить для себя musthave-площадки, что особенно важно для франшиз, запускающих бизнес в каждой из этих стран.

Методология.

Исследование проведено компанией RocketData в мае 2025 года на основе 266 712 локаций клиентов RocketData. Мы проанализировали показы карточек бизнеса из сфер HoReCa, ритейл, финансы, авто и прочего из разных городов России, Беларуси, Казахстана в трех геосервисах: 2ГИС, Google Maps, Яндекс Карты.

Данные за 2025 год представлены за первый квартал.

Полный отчёт доступен по ссылке.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой