Яндекс запустил Тег Менеджер — инструмент для простой настройки тегов на сайте
Отечественный менеджер тегов, который многие ждали.
Инструмент для управления тегами поможет digital-специалистам самостоятельно настраивать сбор данных об эффективности кампаний, а бизнесу даст возможность снизить затраты на разработку. С помощью Тег Менеджера маркетологи и аналитики смогут оптимизировать работу со скриптами на сайте и ускорить настройку событий и целей.
Ранее, чтобы подключить систему аналитики, пиксель соцсети или мессенджера, код рекламной системы или коллтрекинга, нужно было добавить в код сайта специальный скрипт. Для этого необходимо подготовить техническое задание и поставить задачу разработчику, который и будет вносить изменения. Теперь можно делать это самостоятельно — в едином интерфейсе Тег Менеджера.
Ранее доступ уже был открыт для интеграторов. Теперь инструментом может воспользоваться любой клиент Яндекс Метрики. Для этого нужно включить опцию «Тег Менеджер» в настройках счётчика Метрики и сохранить настройки. После этого можно будет управлять тегами на сайте прямо из интерфейса Метрики: устанавливать новые скрипты, вносить изменения в существующие, настраивать события и цели для аналитики или рекламы.
«Мы одними из первых протестировали технологию и очень рады запуску Тег Менеджера от Яндекс, так как на локальном рынке до сих пор просто не было достойного решения. Очень классно, что инструмент будет доступен всем пользователям Яндекс Метрики и его не нужно будет отдельно интегрировать на сайт.
Тег Менеджер будет полезен всем, кто размещает любые интеграции: скрипты интеграции сетей, программатик-платформ, скрипты ретаргетинга, учета конверсий и так далее. Безопасность достигается за счет „Изолированного JavaScript“ с поддержкой системы разрешений и модерации шаблонов. Таким образом, технология защищает от несанкционированного изменения функционала того, что уже было установлено на вашем сайте, то есть от мутации интеграций во вредоносные.
До запуска Тег Менеджера мы часто сталкивались с техническими сложностями и опасениями наших клиентов, но теперь любой пользователь Яндекс Метрики может в пару кликов безопасно разместить все коды на сайте и уменьшить риски фрода уже сегодня», — Сергей Игнатов, CTO Admon.ai.
«В апреле мы с командой аналитики АЭРО стартовали бета-тестирование Яндекс Тег Менеджера, и по прошествии двух месяцев с уверенностью можем сказать, что это — достойный инструмент для нивелирования технологических рисков, которые существуют из-за использования зарубежных решений.
Яндекс Тег Менеджер покрывает достаточный функционал, чтобы перевозить критичную для бизнеса инфраструктуру, а с выходом кастомных HTML и вовсе превращается в полноценную замену Google Tag Manager. В каталоге шаблонов пользователи и сервисы могут делиться собственными решениями, тем самым упрощая работу и формируя базу знаний.
Анна Бочканова, владелец продукта, и её команда всегда на связи — они оперативно правят баги и выкатывают новые фичи. На очереди дебагер — сейчас проверка работоспособности контейнера происходит вручную в консоли разработчика, но в ближайшем времени появится автоматический отладчик и интерфейс станет более доступным для не-аналитиков.
Наконец-то на рынке появился отечественный менеджер тегов, который, я уверен, долго ждали многие компании в ecommerce и других сферах бизнеса», — Вячеслав Жуков, CDO АЭРО.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa