35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
Исследование Kaiten.
60% россиян мечтают о четырёхдневной неделе или сокращённой пятнице, при этом 35% сталкиваются с долгой дорогой до офиса. Запрос на гибкость особенно заметен среди маркетологов: 72% из них выступают за сокращённый график, а каждый второй — за возможность начинать рабочий день по собственному расписанию. Такие результаты получил отечественный таск-трекер Kaiten, который провёл опрос среди сотрудников из разных сфер, чтобы выяснить наиболее комфортные форматы работы для россиян.
69% респондентов заявили, что работают по стандартному офисному расписанию — с фиксированным временем начала и конца дня. Гибкий график доступен лишь 19% участников опроса, а полностью свободный — всего 4%. При этом более 60% опрошенных мечтают о четырёхдневной рабочей неделе или сокращённой пятнице — это самый популярный элемент «идеального» графика.
Особенно заметен запрос на свободный график среди маркетологов. 72% специалистов в этой сфере считают сокращённую рабочую неделю наиболее комфортным форматом, а 57% хотят иметь возможность работать из любого места. Более половины маркетологов (51%) выбрали гибкий старт рабочего дня как важную характеристику идеального графика, а 45% — возможность решать личные дела в течение дня.
Именно маркетологи чаще других жалуются на отсутствие удаленки (35%. Более трети специалистов (31%) в этой сфере устают от дороги до офиса, а 28% недовольны переработками.
В Москве 83% маркетологов хотели бы работать из любого места, а каждый второй — управлять временем начала и конца дня. Среди раздражающих факторов у москвичей — долгая дорога до офиса (44%) и частые переработки (33%). В Санкт-Петербурге все опрошенные специалисты из сферы маркетинга выбрали четырёхдневную неделю как желаемый формат, 75% отметили важность удалёнки, а половина — необходимость наличия свободного времени в течение дня для решения личных дел. В городах‑миллионниках переработки становятся одной из самых частых проблем — их упомянули 43% маркетологов. При этом каждый второй специалист в этих городах хочет не просто работать удалённо, но и самостоятельно выстраивать график.
«Мы разрабатываем инструмент, который помогает командам эффективно выстраивать рабочие процессы, и поэтому нам важно глубоко понимать, что действительно влияет на повседневную работу людей. Гибкость, баланс, возможность сосредоточиться — всё это напрямую связано с тем, как люди взаимодействуют с задачами, временем и друг с другом. Результаты исследования подтверждают то, что мы регулярно слышим от пользователей: люди всё чаще переосмысливают формат работы и ждут от компаний большей адаптивности и понимания», — Денис Разнометов, генеральный директор Kaiten.
Исследование было проведено таск-трекером Kaiten методом онлайн-опроса в период с 14 по 21 мая 2025 года. В нём приняли участие 1008 работающих россиянина в возрасте от 18 лет. В выборке представлены жители Москвы, Санкт-Петербурга, городов‑миллионников и малых населённых пунктов.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa