4 из 5 продавцов на маркетплейсах уверены, что внешняя реклама увеличивает продажи
Аналитика Яндекс Маркета.
Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) используют внешнюю рекламу (внешний трафик, привлечённый с помощью Яндекс Директа, размещений у блогеров, прямых ссылок на товары для продвижения своих магазинов). Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса — им пользуются в 7 из 10 случаев. Такие данные представили Яндекс Маркет по итогам опроса более 1000 человек, среди которых были как действующие продавцы на трёх крупнейших маркетплейсах, так и те, кто только планирует начать продажи на площадках.
Более 80% действующих предпринимателей на маркетплейсах замечают, что внешняя реклама помогает нарастить обороты. Кроме увеличения продаж, инструмент повышает вовлечённость покупателей: почти половина (48%) продавцов отметили, что внешняя реклама увеличивает количество контактов с магазином. Опрошенные также считают, что конкуренция за внимание покупателя для внешней рекламы ниже, чем у внутреннего продвижения на маркетплейсах (46%). Треть респондентов уверены, что привлекать дополнительный трафик в ряде случаев может быть дешевле (30%) — например, благодаря сотрудничеству с блогерами по бартеру.
Чаще всего продавцы испытывают проблемы с внешней рекламой потому, что не знают, как анализировать её эффективность (48%). Чтобы больше узнать об инструменте, предприниматели проходят обучения от маркетплейсов (48%) и блогеров-экспертов (34%). Однако будущие продавцы пока не так активно интересуются этой темой — 33% из них вообще не проходили обучение по внешнему трафику, против 19% среди действующих.
В прошлом месяце Яндекс Маркет заметно расширил функционал витрин продавцов — у любого магазина на маркетплейсе появились инструменты, позволяющие работать со своей аудиторией напрямую. При этом продвигать витрину с помощью внешних рекламных инструментов можно не опасаясь конкурентов — никаких сторонних предложений там не будет, зато за такие продажи продавец получит сниженную до 5% комиссию.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa