Более половины российских предпринимателей ведут бизнес на сайтах с объявлениями
Исследование Авито.
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 000 россиян* и выяснили, что у 12% из них есть собственный бизнес. Чаще всего опрошенные предприниматели продают товары и услуги на сайтах с объявлениями (55%), в соцсетях (40%) и на маркетплейсах (33%). Запускать рекламу товаров и услуг они также предпочитают на этих площадках: сайты с объявлениями и маркетплейсы отметили 54%, соцсети — 47%.
Количество мужчин и женщин среди владельцев бизнеса разделилось поровну — по 12%. Больше всего предпринимателей оказалось в возрастных группах 18–24, 25–34 и 35–44 лет. В первых двух категориях доля бизнесменов распределилась по 15%. Следом идут люди в возрасте от 35 до 44 лет: 14% рассказали о развитии своего дела.
Одна из популярных категорий для предпринимателей — красота и здоровье. Бизнес 15% респондентов относится к этой индустрии. Второе место по популярности заняла отрасль строительства, ремонта и отделки (10%). Развитием сегмента подарков и сувенирной продукции заняты 9% респондентов, у которых есть бизнес. Равное количество опрошенных предпринимателей (по 7%) заняты в сферах обучения, доставки еды и продуктов, одежды и обуви, ремонта и обслуживания техники, а также пассажирских и грузоперевозок.
К какой категории относится ваш бизнес?
| Категории | Доля респондентов, % | ||
| Красота и здоровье | 15% | ||
| Строительство, ремонт и отделка | 10% | ||
| Подарки, сувенирная продукция | 9% | ||
| Обучение, курсы | 7% | ||
| Доставка еды и продуктов | 7% | ||
| Одежда и обувь | 7% | ||
| Ремонт и обслуживание техники | 7% | ||
| Грузоперевозки, пассажирские перевозки | 7% | ||
| Дизайн | 6% | ||
| Деловые услуги (бухгалтерия, юридические услуги и другое) | 6% | ||
| Товары для хобби | 6% | ||
| Мебель, интерьер | 6% | ||
| Праздники, мероприятия | 6% | ||
| Товары и услуги для автомобилей | 5% | ||
| Бытовые услуги (изготовление ключей, пошив и ремонт одежды, химчистка и другое) | 5% | ||
| Фото- и видеосъёмка | 5% | ||
| Бытовая техника и электроника | 4% | ||
| Спорт | 4% | ||
| Грузчики, складские услуги | 4% | ||
| Товары и услуги для животных | 3% | ||
| Товары для учебы и саморазвития | 3% | ||
| Франшиза | 3% | ||
| Уборка помещений | 3% | ||
| Спецуборка | 3% | ||
| Металлопрокат | 3% | ||
| Охрана, безопасность | 2% | ||
| Оборудование для бизнеса | 2% | ||
| Другое | 1% | 
Более половины респондентов (55%), занятых развитием своего дела, предпочитают размещать свои товары и услуги на сайтах с объявлениями. Следующим по популярности вариантом стали социальные сети (40%) и маркетплейсы (33%).
«На Авито россияне не только ведут свой товарный бизнес, но и активно решают бизнес-задачи. Более 66% предпринимателей используют нашу платформу для поиска профессионального оборудования для бизнеса, 87% ищут и покупают готовый бизнес, а 74% — франшизы. Кроме того, в прошлом году мы запустили отдельное пространство для бизнеса Авито Бизнес360, где уже представлено более 100 тыс. поставщиков и 70 млн объявлений. Это подчеркивает, насколько важными стали онлайн-платформы для решения бизнес-задач и создания новых возможностей», — Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес360».
Большинство предпринимателей чаще всего рекламируют свои товары и услуги на сайтах с объявлениями и на маркетплейсах (54%). В топ пять рекламных площадок также вошли социальные сети (47%), поисковики (21%), сервисы с короткими вертикальными видео (18%) и карты (16%).
«Количество предпринимателей ежегодно растет, на Авито — в том числе. С одной стороны, это драйвит развитие сегмента малого и среднего бизнеса в целом. С другой — позволяет брендам, которые запускают медийную рекламу на Авито, привлекать клиентов даже из узких ниш, что подтверждается реальными кейсами. Например, недавно крупная горно-металлургическая компания нашла на Авито аудиторию предпринимателей, которые занимаются переработкой металла. В итоге они стали покупателями узкоспециализированной продукции. И количество таких историй увеличивается: в 2024 году число медийных кампаний на Авито с таргетингами на B2B-аудиторию выросло более чем два раза год к году», — Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Большинство (49%) опрошенных предпринимателей отметили, что больше всего клиентов они получают из рекламы на сайтах с объявлениями и на маркетплейсах. Более трети (39%) бизнесменов назвали эффективной рекламу в социальных сетях, 19% — в поисковиках, а 13% — в сервисах коротких вертикальных видео.
Реклама на каких площадках приводит вам больше всего клиентов?
| Площадки | Доля респондентов, % | ||
| На сайтах с объявлениями и на маркетплейсах | 49% | ||
| В социальных сетях | 39% | ||
| В поисковых системах | 19% | ||
| В сервисах коротких вертикальных видео | 13% | ||
| В картографических сервисах | 11% | ||
| На ТВ | 8% | ||
| На радио | 5% | 
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
	 Email: 42@cossa.ru 
	 Телеграм: @cossawer 
	 VK: vk.com/cossa


