Анализ миллионов писем к Чёрной Пятнице. Читайте на Cossa.ru

29 ноября, 16:38

Анализ миллионов писем к Чёрной Пятнице

Туризм и образование переживают подъём, как и СМИ.

Отечественный сервис email-маркетинга Unisender проанализировал около 100 миллионов имейлов, посвящённых Чёрной Пятнице.

Оказалось, в рассылках, приуроченных к Чёрной Пятнице, чаще всего попадается реклама маркетплейсов, торговых центров, бутиков. Но в последние годы таких писем заметно меньше и нельзя сказать, что их открывают охотнее — хотя пока ритейл и ecommerce и остаются самыми популярными поставщиками скидок по электронной почте.

Для сравнения, во время прошлогодней Чёрной Пятницы eсommerce-компании отправили больше 18 млн писем. А за 2024 год (на сегодняшний день) — всего около 3 млн писем. К концу ноября цифра вырастет максимум до 10 млн.

И наоборот, образовательные и туристические бизнесы — которые тоже традиционно входят в топ активных отправителей — стали рассылать куда больше «чёрнопятничных» имейлов.

К концу этого месяца писем с рекламой образования станет на 40% больше по сравнению с 2023-м: под 10 млн писем против прошлогодних 7 млн и 5 млн в 2022-м. Туризм оживляется ещё быстрее: уже к середине ноября турагенты отправили в два раза больше писем (4 млн), чем за 2023-й и 2022-й вместе взятые (2 млн и 1 млн соответственно). К концу 2024-го это число достигнет как минимум 8 млн — а значит, годовой прирост «туристических» имейлов составит 300%.

«То, что скидочных рассылок от розничных продавцов стало чуть ли не в полтора-два раза меньше, вероятно, говорит о неготовности бизнеса снижать цены из-за общей инфляции. Несмотря на последнюю, туризм явно снова набирает обороты — судя по буму писем, в этой сфере достаточно денег, чтобы устраивать щедрые акции», — рассказали в пресс-службе Unisender.

Что касается СМИ, обычно к Чёрной Пятнице они не устраивают массовые рассылки: с этим инфоповодом тут связаны до 200 тысяч писем ежегодно. Но промописьма от редакций и блогеров привлекают внимание читателей сильнее прочих.

Так, получатели стабильно открывают 12–17% предложений купить условные курсы испанского, кроссовки и билеты на Алтай — но если в письме говорится, например, о подешевевшей подписке на газету или бонусном доступе в Telegram-канал, открываемость взлетает до 21% (в прошлом году было 16%). Когда распродажи закончатся, конверсия рекламных имейлов от медиакомпаний потенциально приблизится к показателям 2022 года: тогда открывали каждое третье письмо с подобной тематикой.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой