Щёлочь для G8 2024: спорт и много красного в новой айдентике фестиваля креативных индустрий
Олимпийская система и никаких нейросетей.
Студия «Щелочь» разработала брендинг для G8 2024. Упрощённые и искаженные формы и яркие неестественные цвета — в новом сезоне фестиваль погружается в яркий абстрактный визуальный язык, где участники играют в креативный спорт, собирают коллекционные карточки и пытаются стать чемпионами среди самых творческих. Боря Шилин и Ваня Регуляр рассказали о новой айдентике фестиваля.
Вы и так знаете, но
G8 — первый в России независимый фестиваль креативных индустрий. С конкурсом, конференцией и афтепати. Его цель — объединить творческих людей со всего мира и создать среду для развития креативной экономики. Аудиторию фестиваля объединяет то, что она работает в отраслях, опирающихся на таланты людей — тех, которые создают новое. В рамках фестиваля на одной площадке встречаются представители новых медиа, музыки, кино, моды, архитектуры и дизайна.
Поиск вдохновения в спорте
Ключевым вдохновителем брендинга G8 2024 стал спортивный дизайн и его внутренняя эстетика. Спортивный дизайн очень вариативный: много разных команд, много видов спорта — но они все равно объединяются одним целым. Точно также как и различные спикеры, авторы и участники объединяются под эгидой G8.
Боря Шилин: «Изначальное ДНК „Щелочи“ — делать современный визуал, который получается в результате смешения кучи эстетик. Первично мы создали облако тэгов и начали отсматривать десятки спортивных проектов. В итоге поняли, что в корне всего — спортивная эстетика. Каждый год — это соревнование релизов, которые приносят спикеры и авторы на фестиваль. Мы хотели это подчеркнуть, поэтому перешли на визуализацию соревнования креативных индустрий».
Олимпийская система и никаких нейросетей
«Щелочь» также занялась визуальным исследованием олимпийской системы: для каждого вида спорта в олимпийских играх рисуются пиктограммы и создается собственное визуальное пространство. В брендинге для G8 также присутствует разделение на сферы и свои «виды» спорта.
Ваня Регуляр: «Главным источником вдохновения для всего визуала стали футбольные, баскетбольные, бильярдные и всевозможные существующие клубы. Глупо было бы опираться на какой-то готовый дизайн. Весь спортивный рынок — большое пространство для вдохновения. Сейчас этим же занимаются и модные бренды. Самое красивое — это какие-то исторические формы шестидесятых — семидесятых. Они очень пёстрые и цветастые. Там кладезь классного визуала».
Дизайнеры придумали метафору карточек — каждая иконка обозначает конкретное направление и род деятельности человека в креативной индустрии. Все эти иконки и карточки отрисованы вручную — полное отсутствие нейросети при работе над брендингом.
Боря Шилин: «В итоге у нас получился стиль, который вообще не работает с нейросетями. Всё сделано руками»
Почему выбрали красный цвет и что за спортивная игра?
Ваня Регуляр: «Красный — цвет максимальной фокусировки внимания, и спортивный дизайн всегда очень яркий и выделяющийся на фоне остального. И даже в ленте, когда будут листаться посты G8 — красный сразу будет выстреливать. Это как и цвет вспотевших спортсменов — красный. Здесь всё завязано на спортивном мире».
«Щелочь» планирует запустить веб-игру. Фактически, это будет интерактивный и игровой брендинг — в рамках этого формата участники фестиваля смогут играть, выбирая свою команду или спикера.
Ваня Регуляр: «Самое сложное ещё впереди. У нас в планах запуск целой веб-игры. Это будет интерактивный игровой брендинг — в рамках этого проекта люди реально смогут поиграть в спортивные игры. Думаем сделать на Виталика самую редкую карточку — 0.001% шанса».
Команда:
- Борис Шилин
- Ваня Регуляр
- Сабина Киберготика
- Марсель Бархатов
- Никита Шаленков
G8 Creative Awards откроет приём работ в мае 2024. Следить за новостями можно на сайте и в телеграм-канале фестиваля.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa