В России оценили уровень потребительской лояльности на edtech-рынке. Читайте на Cossa.ru

23 февраля, 12:10

В России оценили уровень потребительской лояльности на edtech-рынке

Первый в России бенчмарк по анализу NPS для edtech.

ales-nesetril-Im7lZjxeLhg-unsplash.jpg


В России впервые оценили уровень удовлетворённости и лояльности пользователей российских образовательных онлайн-платформ и определили критерии, которые влияют на него. 

По результатам исследования Ipsos по запросу Skillbox, среди тех, кто выбирает продукты ведущих образовательных компаний страны, индекс потребительской лояльности в среднем составил 57 пунктов из 100 возможных.

Первое место по показателю NPS заняли онлайн-платформы Skillbox и Яндекс Практикум, второе место у онлайн-школы IT-профессий Skillfactory. Третье место разделили Нетология и Skypro. В ходе исследования также было выявлено, что у респондентов есть опыт обучения на нескольких образовательных платформах одновременно — в среднем на одного пользователя приходится два онлайн-сервиса ДПО. В тройку лидеров вошли Skillbox, Нетология и Яндекс Практикум.

Индекс лояльности и удовлетворенность пользователей

*NPS (Net Promoter Score) или индекс потребительской лояльности к компании — в широком смысле готовность пользователя к повторным покупкам и рекомендации продукта своим близким. Согласно данным онлайн-опроса пользователей крупнейших российских образовательных платформ, в среднем он равняется 57 пунктам, что говорит о высокой степени удовлетворённости и желании рекомендовать приобретённые продукты и далее.

Среди всех крупнейших компаний, представленных на российском рынке, самый высокий показатель NPS зафиксирован среди клиентов Skillbox и Яндекс Практикум — он равен 64 пунктам. На втором месте онлайн-школа IT-профессий Skillfactory с результатом в 61 балл. Цифровые платформы Нетология и Skypro разделили третье место, платформы получили 54 пункта по уровню NPS. Набрав на 7 баллов меньше, замыкает рейтинг GeekBrains.

В целом же разрыв в ближайших показателях лояльности клиентов крупнейших платформ не превышает 10 пунктов — это подтверждает высокую конкуренцию на рынке российского онлайн-образования и стремление игроков повышать качество продукта и сервиса в борьбе за пользователя. Кроме того, пользователи зачастую одновременно обучаются сразу на нескольких платформах — в среднем на двух. Как минимум треть опрошенных одновременно использует продукты ближайших конкурентов.

Тем не менее у каждой платформы есть свои «моно-клиенты», которые отдают предпочтение только одному образовательному сервису. У Skillbox, Яндекс Практикума и Нетологии почти каждый третий пользователь является таким «моно-клиентом».

Что влияет на готовность людей рекомендовать платформу

В ходе исследования были выделены 10 характеристик, влияющих на лояльность пользователей: качество обучения, удобство, надежность и технологичность сервиса, выбор курсов, интерфейс, популярность платформы, доступность цены, время занятий и поддержку преподавателей.

Так, уровень потребительской лояльности в большей степени определяют качество обучения, уровень сервиса и цена. Кроме того, на удовлетворенность от выбора платформы и готовность предложить ее для обучения близким влияет и количество представленных курсов. Например, по мнению опрошенных, Skillbox является лидером по этому критерию, опережая Яндекс Практикум, Skypro и Skillfactory. На платформах Яндекс Практикум, Skillbox и Нетология пользователи отмечают качество образования. Skillfactory чаще всего выбирают из-за доступной цены, а GeekBrains благодаря удобному времени занятий и качественной поддержке со стороны преподавателей.

Конверсия знания в пользование

Самой известной среди пользователей edtech-платформ, согласно проведённому опросу, стала онлайн-платформа Skillbox — её отметили 73% респондентов. Второй по известности — сервис Яндекс Практикум, который знаком 65% пользователей. Замыкает тройку лидеров цифровая платформа дополнительного образования Нетология, её знает 55% опрошенных. Skypro и Skillfactory фактически в равной степени известны студентам: 46% и 43% соответственно. Чуть больше трети опрошенных знакомы с онлайн-платформой GeekBrains.

По конверсии из знания в пользование за год, лидирующие позиции занимают Яндекс Практикум (62%) и Skillbox (61%), они находятся в паритете. Нетология и SkyPro делят вторую позицию также с практически одинаковым результатом — 58% и 57%. GeekBrains (48%) и Skillfactory (41%) с разницей в 7% занимают третье место.

Портрет респондентов и методология исследования.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса в период 26 июня — 4 июля 2023 года. Выборка превысила 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, среди тех, кто пользовался или пользуется образовательными платформами более месяца. Все респонденты — жители российских городов с населением от 100 тысяч человек. NPS рассчитывается как разница между долей сторонников (промоутеров) и критиков.

Преимущественное большинство пользователей онлайн-платформ имеют высшее образование — показатель по анализу шести основных игроков рынка варьируется от 70% до 81%. Практически каждый студент (от 92% до 98%) уже имеет работу, в среднем каждый второй занимает должность специалиста, не управляя командой.

Примечательно, что онлайн-курсы чаще проходят женщины. Большая часть студентов в возрасте от 26 до 35 лет. Однако число студентов старше 45 лет (от 46 до 65 лет) превышает число пользователей в возрасте от 18 до 25 лет.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой