49% россиян «залипают» в короткие вертикальные видео. Эксклюзивные данные. Читайте на Cossa.ru

15 февраля, 14:03

49% россиян «залипают» в короткие вертикальные видео. Эксклюзивные данные

Совместное исследование «Анкетолога» и Sixth Sense.

Anketolog.ru и Sixth Sense опросили россиян, которые смотрят короткие вертикальные видео — 49% интернет-пользователей в целом. Среди них 58% смотрят VK клипы, 51% — ролики в Telegram, 50% — «тиктоки». Тоже 50% просматривают Shorts в YouTube, 35% — ролики в Дзен, 32% — Reels в Instagram*. Также 6% смотрят вертикальные ролики в Likee.


Делятся короткими вертикальными видео 79% опрошенных, причём 17% делают это ежедневно, ещё 29% — несколько раз в неделю. Чаще всего ролики отправляют друзьям (88%) и семье (78%). Треть (32%) делятся видео с партнёром, и 30% — с коллегами.

Большинство (82%) отправляют видео тому, с кем оно ассоциируется либо кому может понравиться. Больше трети (35%) рассылают нескольким людям в разные чаты, а 23% делятся в беседе на несколько участников.

Чаще всего это какое-то смешное видео (87%), полезная информация (62%), видео, напоминающее о конкретной ситуации (59%), или праздничное поздравление (42%). Также 24% делятся коротким видео, если хотят узнать мнение о нём, а 23% делают это для поддержания отношений.

Любопытно, что 68% участников исследования отправят интересное видео знакомому, даже если он не зарегистрирован в данной соцсети.

Также 70% опрошенных лайкают понравившиеся вертикальные видео, и 37% оставляют комментарии.


Чаще всего интернет-пользователям нравятся смешные видео и мемы (79%). Более половины (52%) предпочитают контент про путешествия. Многим также нравятся вертикальные видео про кино и развлечения (43%), искусство (40%), здоровье и медицину (38%).

Что интересно, 50% опрошенных любят короткие вертикальные видео с мемными трендами — реакции Олега Тинькова, танцующий волк «ихвильнихт», котики и так далее.


Рекламу от брендов и компаний в формате коротких вертикальных видео (например, информация об акциях, новых продуктах, реклама и так далее) замечали 52% опрошенных, не видели такие ролики 27%. Затруднились ответить 20% опрошенных.

Больше половины (55%) относятся к контенту от компаний и брендов в формате коротких роликов нейтрально, 39% оценивают такую коммуникацию положительно, только 6% опрошенных признались в негативном отношении. Отметим также, что 52% россиян хотят видеть мемы в коммуникации брендов.


Самые интересные короткие вертикальные видео в TikTok — так считают 32% респондентов. На втором месте оказались Shorts на YouTube (21%), на третьем — Reels в Instagram (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ). Также 13% считают, что лучшие вертикальные ролики — на платформе VK Клипы.

Выборка исследования.

С 24 по 27 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 1 800 россиян, просматривающих короткие вертикальные видео в соцсетях. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой