Когда 14 февраля стало праздником маркетологов
И как нестандартно обратиться к B2B-аудитории.
Почему бизнес влюблён в День святого Валентина? Рассказала Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.
В контексте маркетинга такие сезонные поводы, как День всех влюблённых, имеют особенную ценность — это отличная возможность ярко напомнить о себе рынку и клиентам.
Для компаний нестандартная активность на День святого Валентина это:
-
возможность кратно увеличить продажи после январского затишья рынка;
-
шанс привлечь новых клиентов — при этом нужно действовать аккуратно, чтобы креатив не показался «новичкам» неуместным или обидным;
-
возможность выделиться на фоне конкурентов и удивить свою аудиторию оригинальным подходом.
Когда 14 февраля стало праздником маркетологов?
Впервые особый продукт для этого праздника создали в первой трети 19 века. Тогда художник и предприниматель Эстер Хауленд решила выпустить серию оригинальных открыток к празднику — ручные «валентинки». Идея оказалась настолько успешной, что принесла владелице около 100 тысяч долларов годового дохода. Через несколько десятилетий шоколадная фабрика Cadbury выпустила к 14 февраля свои знаменитые Fancy Boxes — красивые коробки с конфетами в форме сердца.
Как сегодня бренды соревнуются в креативе?
По результатам исследования Calltouch, более 80% брендов повышают свою активность перед Днем всех влюблённых. Около трети компаний запускают акции, около 15% предлагают специальную линейку товаров, 7% приглашают клиентов на тематические мероприятия.
Как нестандартно обратиться к B2B-аудитории
В день всех влюблённых не только в В2С признаются в любви своим клиентам. В бизнес-сообществе этот праздник тоже отмечают, но в другом формате. А сверхзадача маркетологов каждый год — вызвать новые эмоции и быть в тренде.
Мы в Calltouch стараемся бросить профессиональный вызов самим себе. В этом году мы нестандартно подошли к празднику Дня святого Валентина: запустили акцию для тех, кто когда-то был нашим клиентом, а также для тех, кто по какой-то причине им не стал. Выглядит это так:
Основная мысль сообщения следующая:
«Приближается День святого Валентина. Кажется, нет момента лучше, чтобы снова стать парой. И мы к вам не с пустыми руками. Хотим подарить возможность прокачаться так же мощно, как Меладзе раскачивает женскую энергию. Поэтому дарим не просто валентинку, а бесплатную обзорную диагностику всего маркетинга, чтобы вы могли вовремя приложить Calltouch к тем местам, где вот-вот заболит. Давайте делать бизнес вместе. И, конечно, любить друг друга».
Я искренне верю, что можно подобрать тот самый месседж, который попадет в самое сердце клиента. И праздник влюблённых — не только для B2C, но и B2B.
Вместо резюме
День святого Валентина — простой и удобный повод для того, чтобы запустить новую маркетинговую активность. Отмечать больше праздников и поздравлять своих клиентов полезно даже тем брендам, которые обычно не делают ставку на креатив. Главная конечная цель — рост продаж и лояльности аудитории. Время удивлять клиентов!
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa