Как залететь в Telegram и останутся ли с нами мемы: «Лампово посидели» с Марией Снеговой. Читайте на Cossa.ru

09 февраля, 12:47

Как залететь в Telegram и останутся ли с нами мемы: «Лампово посидели» с Марией Снеговой

Гостьей нового эпизода подкаста «Лампово посидели» от коммуникационного агентства LAMPA стала техноблогер, медиаконсультант и автор Telegram-канала «Дежурный smmщик» Мария Снегова.

В новом эпизоде ведущая подкаста — Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова — поговорила с Марией Снеговой об инструментах продвижения в социальных сетях и наиболее востребованных платформах, а также о работе в условиях нового закона о маркировке рекламы.

Лампово посидели.jpg

Евгения и Мария обсудили, как изменилась коммуникация в социальных сетях и почему миллениалы нуждаются в ней больше, чем зумеры. Более взрослому поколению хочется делиться личными и рабочими моментами, своими достижениями и успехами, потому что в свое время им не хватило внимания, лайков и комментариев. 

«Возможно, здесь не все со мной согласятся, но наше поколение как будто бы немножко недолюбили в социальном плане». 

Зумеры же в первую очередь ценят аутентичность, человечность и приватность, поэтому чаще удаляют аккаунты или переходят в закрытые сообщества и мессенджеры. Изменение в медиапотреблении влияет на взаимодействие брендов с аудиторией: возникает необходимость в появлении новой стратегии — персонализированном, реальном общении.

За шесть лет существования «Дежурный smmщик» из небольшого дневника SMM-менеджера вырос в крупный информационный канал с новостями из мира digital и IT. 

«Я постепенно начала расширять тематику канала, появились отдельные рубрики: дайджесты, подборки, кадровые новости. За счёт расширения тем я расширяю аудиторию», — рассказывает о росте канала Мария Снегова.

Мария Снегова.jpg


Если продвижением каналов в Telegram было непросто заниматься ещё до массовой миграции из заблокированных социальных сетей, то сейчас, с введением нового закона о маркировке рекламы, привлекать новых подписчиков — ещё труднее. 

«Формально сложностей нет, получи себе ERID и живи спокойно», — считает гостья подкаста, но уточняет, что непонятные цифры и буквенные коды отталкивают аудиторию

Мария Снегова порекомендовала несколько актуальных креативных инструментов, которые как помогают нарастить аудиторию в социальных сетях, так и нативно интегрировать бренды.

Формат: карточки и короткие видео. Карточки можно использовать для спецпроектов — коллабораций с брендами, которые хотят продвигать свой продукт без саморекламы. 

«У такого формата хорошие показатели вовлеченности: если ты зацепил первой карточкой, есть большая вероятность, что этот материал дочитают до конца». 

Кроме того, присмотреться стоит к не менее популярному и удобному для восприятия информации формату короткого ролика, хронометраж которого сейчас постепенно увеличивается. 

«Сейчас в представлении аудитории и социальных сетей самый идеальный ролик — от 40 секунд до двух минут». 

Для пользователей социальные сети стали новыми поисковыми, а через видеоролики информация воспринимается легче и удобнее.

Наполнение: полезный контент — подборки, заметки, инструменты. Ещё лучше — в развлекательной подаче или через мемы, которые остаются важным SMM-инструментом. А к контенту, сгенерированному искусственным интеллектом, нужно подходить с осторожностью. Несмотря на то, что сейчас уже существуют паблики, которые ведутся с помощью нейросети, наполнение в них типично и не удовлетворяет запросы аудитории. Главное не забывать, что публикации должны выходить на регулярной основе, особенно в Telegram.

Tone of voice: транслировать аутентичность и человечность. 

«Есть большие шансы, что если бренды продолжат выпячивать себя в каждой публикации, они рискуют потерять свою аудиторию», — считает эксперт.

В ходе беседы Евгения и Мария также поговорили о наиболее популярных платформах. Неожиданным мировым трендом оказались деловые социальные сети. LinkendIn переживает новую волну популярности в связи с изменением позиционирования — теперь на платформе отдается предпочтение экспертному контенту и рабочим советам, а его аналог Tenchat в России имеет неплохие охваты.

В России востребованности не теряют запрещённые социальные сети, в частности, Instagram*. Растёт функционал и аудитория ВКонтакте. Отечественным социальным сетям, несмотря на уже проделанную колоссальную работу, есть над чем работать: 

«Если наши российские платформы так хвастаются и говорят, что сейчас все импортозаместят, то пусть соответствуют». 

При этом гостья подкаста отмечает вклад российских платформ в облегчение процесса работы при новом законе о маркировке рекламы. Например, ОРД VK подробно разобрал суть закона и подготовил памятку для блогеров и компаний.

О подкасте.
«Лампово посидели» — это ежемесячный подкаст о современных коммуникациях. Здесь говорят о проектах, которые все обсуждают, с людьми, которые их делают. Гостями прошлых нашумевших выпусков стали соосновательница легендарного тг-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр, экс-директор по маркетингу «Лэтуаль» Офелия Шафир, управляющий директор рейтинговой службы НРА и доцент Школы финансов ВШЭ Сергей Гришунин, директор Музея Михаила Булгакова и «Светловки» Валентина Агафонова.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой