Маркетплейсы и бренды: чего хотят покупатели. Читайте на Cossa.ru

29 января, 12:02

Маркетплейсы и бренды: чего хотят покупатели

46% опрошенных покупателей готовы приобретать на маркетплейсах товары новых для рынка брендов — исследование Data Insight и Мегамаркета.

nathalia-rosa-rWMIbqmOxrY-unsplash.jpg

Согласно данным исследования Data Insight и Мегамаркета, почти половина опрошенных пользователей маркетплейсов (46%) не только приобретает товары уже известных им марок, но и исследует новые бренды. Более того, практически 37% респондентов вовсе не обращают внимания на бренд и отдают предпочтение другим характеристикам. Так, главный критерий при покупке товара ранее неизвестной пользователю марки — уверенность в качестве: 35% опрошенной аудитории в первую очередь изучают отзывы, 30% учитывают рекомендации друзей, на цены ориентируются только 25% опрошенных.

Отмечается, что товарные категории, в которых респонденты больше всего настроены на исследование новых брендов, — это «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» (48%), «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%). Покупателям товаров в категории «Крупная бытовая техника» (22%), «Книги» (19%), «Лекарства и БАДы» (19%) важна продолжительная история бренда на территории РФ и за рубежом, репутация и большое количество положительных отзывов.

Драйверы для новых брендов

Сегодня маркетплейсы — самый большой канал онлайн-покупок: за последние 6 месяцев их использовали для шопинга 84% опрошенных. Для сравнения, в интернет-магазинах приобретали товары только 53%. В среднем опрошенные покупатели используют для шопинга сразу три различных маркетплейса, сравнивая цены и условия доставки.

«Уход с рынка привычных марок стал драйвером для распространения новых брендов. При этом сегодня важно не только привлекать аудиторию, но и работать с лояльностью — более половины опрошенных пользователей маркетплейсов предпочитают покупать определенный товар у одного продавца. Выстраивание лояльности — постоянный и непрерывный процесс, в котором селлерам помогают маркетплейсы, предоставляя различные возможности и инструменты: акции, продвижение», — Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркета.

Уход с российского рынка мировых компаний стал драйвером роста для новых марок. Так, 43% респондентов, которые перестали приобретать товары ушедших брендов, уже нашли им замену на маркетплейсах. А 45% всех опрошенных убеждены, что товары, заместившие привычные в прошлом бренды, не уступают им по качеству.

Как покупатели выбирают товары новых марок

Основной способ познакомиться с неизвестными брендами — товарная выдача на маркетплейсе: 46% опрошенных узнают о новинках таким образом. Более того, 60% используют поиск по ключевым словам в строке маркетплейса, 40% просматривают товары в каталоге, а 27% изучают раздел акций и скидок.

Чтобы привлечь покупателей, новому бренду важно позаботиться о том, чтобы на маркетплейсе были отзывы на товар. Это необходимо по мнению 51% опрошенных. Отзывы на сторонних ресурсах изучают 38%. Более того, 45% респондентов заявили, что отрицательные отзывы — один из главных барьеров для совершения покупки.

Также 44% респондентов при выборе отдают предпочтение позициям по наименьшей стоимости среди аналогичных товаров. Ещё 31% обращают внимание на рейтинг продавца, а почти четверть не станет покупать товар, если его карточка не будет подробно заполнена.

«Количество новых брендов во всех категориях стремительно растёт. Ниши расчистились в 22 году и туда буквально ринулось огромное количество компаний, создавая (и часто просто переклеивая ярлыки) свои собственные торговые марки. Количество брендов в категориях увеличилось по сравнению с 21 годом кратно и иногда на порядки. Например, в мелкой бытовой технике в 20 году насчитывалось от силы две сотни брендов, а сейчас больше 1000. У кого-то эти товары получаются лучше, и тогда мы получаем что-то достойное за вменяемые деньги, у кого-то хуже, потому что не хватает нужных компетенций. Потребитель не может этого распознать по картинке и описанию и вынужден пробовать, или доверяться своему чутью, или читать отзывы и делать выводы на их основе», — Фёдор Вирин, партнер Data Insight. — «Всё это привело к тому, что потребители начинают выбирать продавцов на маркетплейсах и прицельно покупать у них. Тех продавцов, которые показали в прошлых покупках качественные товары. Я предполагаю, что этот тренд на рынке — доверенный продавец /магазин на маркетплейсе будет иметь всё большее влияние в ближайшие годы, и большие магазины / продавцы будут заинтересованы не только в продвижении своих товаров, но и в продвижении себя, как звестных/доверенных продавцов среди потребителей. Это приведёт к усложнению взаимодействия селлеров и маркетплейсов. Всё это мы увидим в 24–26 годах».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

RUWARD AWARD 2024 – дедлайн подачи работ уже 7 марта!

Успейте принять участие во второй ежегодной премии братского Руварда для диджитал-агентств и веб-продакшенов.

Докажите, что вы лучшие в своей области диджитал-компетенций!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой