Итоги года по главным трендам-2023. Большой опрос «Анкетолога». Читайте на Cossa.ru

29 декабря 2023, 16:03

Итоги года по главным трендам-2023. Большой опрос «Анкетолога»

Коллеги из независимой исследовательской организации «Анкетолог» опросили россиян и подвели итоги по главным трендам в медиапространстве и digital-технологиях. В материале — метавселенные, нейросети, ChatGPT, Telegram и многое другое.

В исследовании участвовали работающие россияне с доходом выше 50 тысяч рублей, которые следят за новостями. Большинство (65%) респондентов узнают новости в социальных сетях, по телевизору — 60%, на новостных сайтах — 58%, информационных ресурсах — 52%, и по радио — 22%.

Telegram

«Telegram — новые СМИ» — с этим утверждением согласны 74% участников исследования. Мессенджером его считают 49%, а полноценной социальной сетью — 51%. Это не помешало большинству респондентов назвать его мессенджером года — так считают 65% респондентов. На втором месте — What’sApp (29%), и на третьем — Viber c 2%.

Сторис

Также в этом году Telegram запустил функцию сторис. Большинство опрошенных (61%) в целом просматривают видео в мессенджере, 39% — воздерживаются. Из них 34% делают это время от времени, 14% — раз в день, а 13% — один раз в неделю. Реакции на сторис в целом ставят 57% пользователей.

Больше половины (60%) опрошенных назвали сторис инструментом для коммуникации с подписчиками, почти треть (29%) — новым популярным форматом трансляции информации, а 11% — пережитком прошлого. Подробнее о сторис и другом функционале Telegram читайте в большом исследовании «Анкетолога», посвящённом популярному мессенджеру.

Ребрендинг

Многие бренды ушли из России или сменили название. Самый громкий пример — с McDonald’s, который теперь называется «Вкусно — и точка». «Анкетолог» спросил респондентов, как они оценивают ребрендинг известных компаний. Большинство (61%) опрошенных находят изменения удачными, а 74% уже привыкли к новым названиям.

Также половина (50%) считают, что новые бренды должны называться только на русском языке, 23% — против этого, а 27% в целом безразлично, на каком языке звучит и пишется название бренда. И всё-таки 40% россиян скучают по привычным зарубежным брендам, и чаще всего не хватает H&M, Adidas и Zara.

Генерация изображений нейросетью

Сгенерированные нейросетями картинки и аватарки видели большинство (90%) опрошенных россиян, из них 36% сами генерировали изображения. Самые популярные стили для создания артов, согласно опросу «Анкетолога» — детальное фото (38%), цифровая живопись (32%) и киберпанк (27%).

Голосовые помощники (Алиса, Siri, Маруся, Олег и прочие)

Голосовые помощники, вроде Алисы от Яндекса, всё привычнее россиянам: ими пользуются 80% опрошенных, а 90% считают голосовые помощники удобной технологией. Это неудивительно: искусственный интеллект помогает человеку тратить меньше времени на рутинные скучные задачи. Многие россияне имеют дома устройства для «умного дома», вроде робота-пылесоса, а 92% доверили бы уборку и другие домашние дела многофункциональному роботу-помощнику.

ChatGPT

Одним из ярких событий уходящего года стал ChatGPT, отдельное исследование о котором можно прочитать здесь. В мае, по данным нашего опроса, только 13% россиян подробно интересовались ChatGPT, и еще 44% что-то слышали о нём. К концу года цифра составила 57%, из них 39% пользовались ChatGPT.

Кино

«Анкетолог» спросил у респондентов, заметили ли они изменения в индустрии кино за 2023 год. Большинство (71%) отметили изменения, при этом 40% опрошенных отметили улучшения, а 31%, напротив, считают, что индустрия кино не порадовала новыми картинами. Новинки кино большинство (64%) россиян смотрели дома, например в онлайн-кинотеатре, 19% оценили новые фильмы в кинотеатре своего города. После ухода из России стриминговых сервисов Netflix и Megogo рост показали отечественные сервисы вроде Кинопоиска и IVI — подробнее о любимых киносервисах россиян читайте здесь.

Биоэквайринг

Большинство россиян (86%) считают, что к оплате лицом или с помощью другой биометрии должна быть привязана двухфакторная идентификация, при этом пользовались биоэквайрингом всего 19% респондентов. По мнению 60% россиян, такой способ оплаты будет распространён в будущем.

Метавселенные

О существовании игровых метавселенных знает более половины (58%) опрошенных, а проводят там время, в том числе в играх типа Roblox — 7%. При этом рекламу в виртуальных пространствах замечает абсолютное большинство пользователей — 82%. Метавселенные будут набирать популярность — так считают 70% россиян.

Маркировка рекламы

Также «Анкетолог» отдельно спросил маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, слышали ли они об изменениях в рекламе и необходимости её маркировки. Абсолютное большинство (92%) знакомы с новым законом, а 41% сами занимались маркировкой рекламы в 2023 году. Принятие поправок в закон о рекламе повлияло на разные аспекты SMM-коммуникации, в том числе и на блогерские интеграции — подробнее читайте в опросе SMM-менеджеров.

«Для респондентов 2023 год прошёл вполне неплохо, в среднем на 7 баллов из 10», — «Анкетолог».

Результаты исследования в диаграммах.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой