Маркептлейсы создадут свою ассоциацию
Еcom-продавцы в лице Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМаркет и Avito решили создать Ассоциацию цифровых платформ.
Основными целями создания Ассоциации, помимо представительства собственных интересов, выступает необходимость разработки оптимального регулирования платформенной занятости и налогообложения. В настоящий момент уставные документы Ассоциации проходят регистрацию в Минюсте. Ожидается, что регистрация будет завершена в конце года.
Сообщается, что председателем Ассоциации станет Андрей Шаронов (глава Национального ESG альянса), а гендиректором — Юрий Богданов, (исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей).
По словам Андрея Шаронова, доля платформенной экономики в мире стремительно растет, поэтому создающие Ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе.
«Цель создаваемой организации — развивать цифровые платформы, платформенную экономику с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению. Мой интерес состоит в том, что я верю: за платформами большое будущее», — добавил Шаронов.
За последний год мы столкнулись с рядом событий, которые подняли вопрос о необходимости регулирования подобных платформ, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
«Речь, конечно, о конфликте между продавцами платформ и самими маркетплейсами, который приходилось решать в том числе и через силы Госдумы. В настоящий момент продавцы, а также владельцы ПВЗ, действительно, находятся в не самом оптимальном положении. На них перекладывается значительная часть издержек: например, скидки, которые предлагает маркетплейс потребителям, или логистика. Поэтому вопрос выработки нового подхода, который будет нацелен на учет интересов всех участников взаимодействия, давно находится в центре внимания. Напомню, что еще осенью в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает установить новые правила регулирования работы маркетплейсов», — рассказал депутат.
Создание отдельной ассоциации в этом случае — позитивная тенденция, считает Антон Немкин.
«Участники рынка должны быть включены в процесс обсуждения регулирования и при этом выступать с консолидированной позицией. В настоящий момент электронная коммерция показывает небывалые темпы развития, а организации становятся не просто платформами для продажи товаров, но и полноценными ИТ-компаниями, которые диверсифицируют свои услуги. Значимость маркетплейсов в ИТ-секторе кратно увеличилась, что также подтверждает потребность в отдельной профильной ассоциации», — заключил парламентарий.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.