Попались: как работодатели ведут социальные сети для привлечения кандидатов
Консалтинговая компания «ЭКОПСИ» совместно с агентством HR-маркетинга «Ар» провели исследование о том, как работодатели привлекают кандидатов через социальные сети.
По прогнозу Росстата трудоспособное население России уменьшится еще на 7 млн человек за ближайшие 10 лет. Работодателям приходится уже сейчас искать новые способы привлечения персонала, чтобы утолить возрастающий кадровый голод. Для многих решением проблемы становятся собственные карьерные медиа и SMM-активности, однако сейчас практика ведения таких страниц в соцсетях не изучена.
-
Кто уже развивает карьерные страницы в SMM, и что конкретно они делают?
-
Какой отклик получают соцсети работодателей у целевой аудитории?
-
Какие они — «лучшие практики» SMM для работодателей в соцсетях?
Для ответа на эти вопросы эксперты «ЭКОПСИ» и «Ар» оценили топ-400 работодателей из 18 сфер деятельности (рейтинг hh.ru) на предмет их активности в соцсетях: оказывается, только 92 компании (23%) ведут карьерные медиа. Чаще всего — банки (71%) и IT-компании (47%). Среди используемых для карьерных страниц площадок лидирует ВКонтакте (есть у 21% компаний) и Telegram — 17%. При этом, средний уровень вовлеченности аудитории значительно разнится: во ВКонтакте в 4 раза ниже, чем в Telegram (85% против 22%).
Проанализировав, как подходят к контенту и взаимодействию с аудиторией те, кто наиболее активен на этой территории, эксперты выяснили:
-
большинство работодателей делают посты не только про компанию и вакансии, но также публикуют полезные материалы, истории от текущих сотрудников, развлекательный контент — мемы и видео;
-
самый распространенный формат контента — карточки с небольшим описанием к ним;
-
IT-компании придерживаются более неформального, местами ироничного tone of voice, тем самым захватывают внимание более молодой аудитории. При этом компании в сфере промышленного производства, энергетики, строительства используют скорее формальный и серьезный голос бренда;
-
в целом коммуникация компании с аудиторией соответствует общему позиционированию бренда, хотя не всегда имеет регулярный формат (вопросы пропускаются) и не всегда отрабатываются негативные комментарии.
Опрос среди подписчиков карьерных соцсетей (более 500 верифицированных анкет) показал «другую сторону медали» — их восприятие, а также поведение их целевой аудитории:
-
48% респондентов (подписчиков карьерных медиа) следят за постами карьерных соцсетей каждый день. Еще 40% посещают их раз в неделю;
-
Подписчики готовы рекомендовать работодателя своим знакомым для трудоустройства. Чаще всего это те подписчики, которые регулярно заходят, чтобы поддержать сообщество;
-
среди подписчиков карьерных соцсетей есть люди, которые никогдане работали в этой компании. Большинство читателей карьерных медиа следит за каналом больше месяца, но меньше года. Таким образом, оптимальный цикл коммуникации ценностного предложения компании как работодателя (EVP) — полгода.
Артем Гринев, Директор проектов «ЭКОПСИ», соавтор исследования: «Наша команда HR-маркетинга уже 10 лет изучает бренды работодателей. За этот период мы увидели, что многие компании смогли создать для сотрудников и кандидатов классный продукт, комфортные условия труда и яркую корпоративную культуру. Однако выстроить привлекательный и узнаваемый бренд работодателя все еще сложно, а на дефицитном рынке труда все важнее быть услышанным, чтобы компанию заметили лучшие кандидаты. Поэтому мы решили провести исследование — узнать, как сейчас коммуницируют лучшие, какие каналы и подходы работают».
Алексей Гарник, СЕО «Ар», соавтор исследования: «Помните, как 10 лет назад все бизнесы резко стали диджитализироваться, а маркетинг и реклама заполонили собой соцсети? Сейчасв соцсетях происходит новая революция, только теперь компании идут в туда в качестве работодателей. Понятная, искренняя и эффективная коммуникация с аудиторией помогает сформировать лояльную базу кандидатов и затем привлекать их в качестве сотрудников. Мы рассчитываем, что это исследование будет полезно прежде всего средним и крупным компаниям, которые уже ведут социальные сети для кандидатов или только планируют их запустить в ближайшем будущем».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.