Лучшие по ивентам в России: результаты рейтинга event-услуг 2023
К кому обращаться за услугами событийного маркетинга?
РАМУ, REMA, НАОМ представили обновлённый National Event Services Rating — в него вошло 40 компаний, которые продемонстрировали высокую бизнес-устойчивость в сегменте событийного маркетинга. Лидерами стали агентства Be Brand People, TVIN и Beetl.
Национальный рейтинг event услуг (National Event Services Rating, NESR) ежегодно проводится РАМУ совместно с REMA и НАОМ при поддержке АКАР. Целью проекта является развитие и популяризация отечественного event-рынка. NESR призван продемонстрировать успешные проекты представителей индустрии и стимулировать здоровую конкуренцию. Рейтинг позволяет отметить лучшие практики, создать атмосферу творческого соревнования среди игроков и мотивировать их на реализацию прогрессивных продуктов под запрос современного рынка. National Event Services Rating 2023 составлен по итогам 2022 года, то есть при ранжировании учитывались достижения бизнеса за период с 1 января по 31 декабря 2022 года.
Результаты рейтинга 2023
Рейтинг возглавило агентство Be Brand People, набравшее 7785 баллов. На второй строчке с небольшим отрывом команда TVIN — на ее счету 7762 балла. Тройку лидеров, как и в прошлом году, замыкает Beetl, которому эксперты присвоили 6967 баллов.
На четвертом месте — N:OW с 6960 баллами, ARK Group заняло пятое место, получив 6671 балл. Шестая позиция у WORLDS, 6480 баллов. На седьмой строчке — MarketEmotion Group, получившее 6416 баллов, далее — Action с 5940 баллами. Топ-10 замыкают DPR Russia и OGGI by TWIGA c 5714 и 5700 баллами соответственно.
Методология
В рейтинге приняли участие event-агентства полного цикла. Система показателей разбита на два блока: «Бизнес» и «Экспертиза».
В блоке «Бизнес» оценивалось количество штатных сотрудников компании, реализованные услуги и кейсы, оборот и дополнительные показатели финансовой устойчивости.
Блок «Экспертиза» учитывает рекомендации клиентов и наличие побед в фестивалях и конкурсах Red Apple, White Square, Silver Mercury, BE!MA, Perspectum Awards, Событие года, Effie Russia, ADCR, Большая Рыба, а также членство в профильных ассоциациях. Дополнительные баллы также присваиваются за число сотрудников, которые входят в экспертные и наблюдательные советы, жюри индустриальных премий, являются спикерами отраслевых мероприятий и занимают посты в профильных ассоциациях.
За формирование рейтинга отвечает верификационная комиссия. В 2023 год в нее вошли 8 профессионалов индустрии коммуникаций:
РАМУ
- Елена Леонова — президент РАМУ, CEO Progression Group
- Инна Архипова — управляющий партнер TVIN
- Николай Присадов — CEO PromoSpace (Ark Group)
REMA
- Артём Минасян — коммерческий директор Eventum Premo
- Игорь Демидов — Co-Founder & CEO N:OW
- Артём Дрыгант — председатель комитета Event агентств АКАР, основатель Be Brand People
НАОМ
- Мария Богданова — исполнительный директор НАОМ, CEO Team for Dream
- Георгий Балакин — управляющий партнёр ГК Marketing Division
Елена Леонова, президент РАМУ, CEO Progression Group: «В этом году сильно заметен расцвет рынка — огромное количество государственных контрактов, рост коммерческих клиентов, мероприятий. Безусловно, драйверами этого роста выступают различные выставки и застройки, которых сейчас стало значительно больше по сравнению с прошлым годом. Говоря о результатах рейтинга, стоит отметить, что в этом году верификационная комиссия очень строго проверяла всех участников, задавала уточняющие вопросы, просила развернуть предоставленные данные и цифры. Всё, что вызывало сомнения, не принималось. Мы переработали методологию, она стала намного более детальной и объемной с точки зрения проверки и глубины. Поэтому и результаты стали более объективными, и на сегодняшний день на эти результаты можно опираться.
Безусловно, рынок ивентов сейчас стремительно развивается и будет продолжать расти. Общее количество мероприятий, событий будет только увеличиваться, особенно в государственном секторе, который сейчас превалирует на рынке. Сейчас уже есть большой спрос на корпоративные мероприятия, застройки, технологические выставки, в ближайшее время это направление, как мне кажется, будет становиться всё популярнее. Не исключено, что интеграция технологий, персонализированный опыт и креативные инициативы будут определять будущее индустрии мероприятий».
Артём Дрыгант, председатель ивент-комитета АКАР, основатель Be Brand People: «Если мы посмотрим на рейтинг, то увидим, что в нем много региональных агентств на неплохих позициях. Первая половина 2022 года была не самой удачной для московских агентств, которые были ориентированы на западные бренды. В 2023 ивент-индустрия, как и вся наша экономика, очень быстро переориентировалась на внутреннего заказчика, для которого ивенты также стали очень востребованными.
Очень популярный формат сегодня — форумы. На их организацию обратили внимание федеральные бренды: банки, IT-компании, экосистемы продуктов для B2B и B2C. Особенно востребована тематика, связанная с HR-процессами в российском бизнесе, дефицитом кадров и удержанием персонала. Причем, эти вопросы выходят далеко за уровень рекрутинга и касаются системных задач бизнеса и стратегии».
Архипова Инна, председатель комитета по индустриальным стандартам, этике и социальной ответственности, управляющий партнёр TVIN: «В рейтинге изменилась методология ранжирования агентств, критерии лучше сбалансированы. Больший вес был отдан наличию различных типов ивент-сервисов, для подтверждения которых требуется предоставить кейсы. По этой причине их разбор стал максимально подробным и длительным. Комиссия выверила их практически под микроскопом, поэтому можно уверенно сказать, что рейтинг этого года лучше отражает реальное положение игроков на рынке.
После снятия ковидных ограничений рынок ивентов очень быстро возвращает свои прежние позиции. По сравнению с прошлым годом, количество запросов и тендеров на ивенты возросло. Топ-рекламодателей придерживаются примерно одной и той же схемы: два-три крупных события в год, средних — три-четыре в квартал, мелкие события (уровня бизнес-завтраков) — на постоянном потоке».
Георгий Балакин, управляющий партнёр ГК Marketing Division: «Безусловно, в 2022 году структура рынка ивент-услуг существенно изменилась. На смену глобальным западным корпорациям, которые были трендсеттерами буквально во всех направлениях развития индустрии, начиная от процессов закупки услуг событийного маркетинга и заканчивая применяемыми ивент-технологиями в реализации своих событий, пришли средние и крупные российские бизнесы. В этой связи поменялось всё: бюджетирование, процесс закупки, требования к креативной составляющей и инструментарию, выбору локаций и персонала. Отечественные бизнесы более прагматично и экономно подходят к ивент-инструментарию, и это накладывает на индустрию серьезный отпечаток. В целом, я бы охарактеризовал тенденцию в отрасли в 2022, как возвращение к истокам и начало какого-то нового особенного и уникального опыта.
Результаты National Event Services Rating 2023 сегодня — это не только зеркало текущего состояния индустрии, но и способ обращения агентств к маркет-мейкерам — клиентскому сообществу, чтобы ключевые корпорации и конкретные персоналии обратили на индустрию пристальное внимание, пересмотрели свои взгляды и подходы в ивенту и нашли новые точки роста своей эффективности через управление своими событиями при поддержке самых крутых поставщиков из рейтинга».
National Event Services Rating 2023
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa