Исследование. Удалёнка и массовые увольнения сотрудников
Согласно новому исследованию Envoy, 80% руководителей сожалеют о своих первоначальных решениях о возвращении в офис и говорят, что подошли бы к своим планам по-другому, если бы лучше понимали последствия своих решений.
По данным исследования, проведённого уже российской рекрутинговой компанией Get experts, возможность удалённой работы за последние пять лет поднялась с 9-й строчки в списке факторов нематериальной мотивации на первое место.
«Конечно, удалёнка стала преимуществом для работодателей, и соискатели отдают приоритет тем компаниям, которые предлагают такой формат. Однако, как показывает практика, у удалёнки свои подводные камни: вовлеченность сотрудников падает, трудно поддерживать командный дух, сложно идти к одним целям. И у нас именно поэтому растёт текучка кадров», — генеральный директор компании Get experts Ольга Шамбер.
«Какое-то время назад мы официально вернулись в офис, но сохранили гибкость. Сотрудники могут по необходимости и договорённости с линейным руководителем брать отдельные дни, когда они работают в удалённом формате. Однако это не ключевой фактор принятия решения о работе в компании из сферы коммуникаций. Одна из ключевых мотиваций в нашей сфере — это коллектив, людям важно, с кем именно они работают. Кроме того, клиенты ждут от нас креативных решений, лучшие из которых рождаются в очной дискуссии. Поэтому наш опыт показывает, что в работе из офиса много плюсов как для бизнеса, так и для сотрудников», — гендиректор агентства КРОС Екатерина Мовсесян.
Гендиректор HR-tech компании Skill Cup Роман Мандрик согласен с тем, что руководители в большинстве компаний убеждены, что живое взаимодействие более эффективно. Однако сотрудники в офисы не стремятся, для многих принудительное возвращение — это серьёзный демотиватор.
«Большинство офисных работников хотят сохранить возможность гибридного или удалённого режима работы, и как минимум половина готовы ради этого сменить работу. Работодателям с гибридным и удаленным графиком значительно легче привлекать кандидатов, несмотря на то, что зарплата на таких вакансиях, как правило, на 10–20% ниже „офисных“ окладов», — добавляет эксперт.
Он уверен, что сейчас наблюдается конфликт между интересами работодателя и кандидата, который решается внедрением IT-инструментов, помогающих поддерживать вовлечённость сотрудников, независимо от того, откуда они работают — корпоративные мессенджеры, сервисы микрообучения, соцсети.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.