Новые ограничения VPN: на какие площадки блогеры планируют переносить свой доход
Исследование: сколько и на чем зарабатывают российские блогеры в 2023 году.
С 1 марта 2024 года Роскомнадзор начнёт удалять из Google Play и App Store VPN-сервисы, которые используются для посещения запрещённых сайтов. Это значит, что с новым приказом пользователям будет ещё сложнее заходить в Instagram* и следить за любимыми блогерами. Команда приложения Шерри совместно с платформами Perfluence и WildJam провела исследование и узнала, куда инфлюенсеры планируют переводить свою аудиторию и основной доход.
Согласно результатам исследования, в 2023 году 48% российских блогеров зарабатывают в Instagram*. Учитывая новые блокировки Роскомнадзора, аналитики прогнозируют риск для инфлюенсеров, доход которых сосредоточен только на этой площадке. В связи с этим 50,4% опрошенных планируют переводить свою аудиторию в Telegram, 44,4% рассматривают ВКонтакте. Среди ответов респонденты отмечали также YouTube и Яндекс Дзен.
Исследование показало, что после блокировки Instagram* и появления необходимости использования VPN 46,4% блогеров стали тратить больше времени на публикацию контента.
Об обновлении приказа Роскомнадзора с 1 марта 2024 года слышали 56,4% инфлюенсеров. Среди них 19% отметили, что полностью потеряют свой доход, если не переведут аудиторию на альтернативные площадки, а 31,7% потеряют доход частично.
Самыми популярными вариантами заработка с блога стали реклама других инфлюенсеров и брендов по модели CPA (71,3%) и размещение коммерческих публикаций (34,1%). CPА-система предполагает работу с промокодами — блогер получает гонорар не за размещение публикации, а за приведенный лид — то есть процент с каждой продажи. Такой подход удобен и для компаний, и для инфлюенсеров: получая % с покупок блогер может заработать больше, чем за размещение публикаций. А компании минимизируют риски на случай, если реклама не окупится.
«В последнее время многие блогеры стали переводить свою аудиторию из Instagram* на альтернативные площадки и производить значительно больше контента, чем пару лет назад. Для того, чтобы сохранить и увеличить свой доход в 2024 году, российским инфлюенсерам необходимо переносить доход из Instagram* во Вконтакте, Telegram, Яндекс Дзен, а также делиться контентом в сторис What’s App и Telegram» — Ольга Пыжова, директор по маркетингу приложения Шерри.
*Instagram принадлежит Meta, запрещенной на территории РФ организации.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa