«Новый закон может стать серьёзным вызовом»: каждое четвёртое электронное письмо отправляется на иностранную почту. Читайте на Cossa.ru

29 сентября 2023, 14:18

«Новый закон может стать серьёзным вызовом»: каждое четвёртое электронное письмо отправляется на иностранную почту

Исследование Unisender: как минимум каждый четвёртый пользователь может столкнуться с проблемами при регистрации на российских ресурсах с 1 декабря 2023 года.

Российский сервис email-рассылок Unisender (в связи с законом о запрете регистрации на российских сайтах с помощью иностранной электронной почты) проанализировал данные 1,5 млрд писем из 40 млрд, отправленных через сервисы Unisender и Unisender Go за 2020–2023 годы. Согласно результатам, каждый четвёртый подписчик email-рассылок использует иностранную электронную почту (gmail.com, icloud.com, hotmail.com).

Статистика по письмам, отправленным через сервисы Unisender в 2020—2023 гг., показывает, что большинство получателей email-рассылок (61,14%) пользуются российскими почтовыми сервисами: mail.ru (38,93%), yandex.ru (12,6%), bk.ru (3,75%), list.ru (2,04%), inbox.ru (1,88%), rambler.ru (1,32%), ya.ru (0,62%). Но практически каждый четвёртый (25,31%) — пользователь иностранной электронной почты: gmail.com (24,06%), icloud.com (0,72%), hotmail.com (0,53%). (Оставшиеся 13,55% получателей пользуются корпоративной почтой, а не бесплатным почтовиком.)

Как минимум каждый четвёртый пользователь может столкнуться с проблемами при регистрации на российских ресурсах с 1 декабря 2023 года. По закону вместо популярных почты и аккаунтов Google и Apple нужно будет использовать российскую электронную почту или другие способы: номер телефона, Госуслуги, Единую биометрическую систему, VK ID, Яндекс ID.

Если считать таковой всю бесплатную и корпоративную почту, которая не расположена в зоне.ru, получается, что к иностранной почте можно отнести почти треть адресов. По данным Unisender, в зоне.ru — 68,45% email, а в других (com, net, by, de и так далее) — 31,55%.

Как показывает статистика, для каждого бизнеса, который предоставляет функции регистрации и авторизации на своем сайте, новый закон может стать серьёзным вызовом.

Видимо, придется отключать интеграцию с Google ID и Apple ID, использовать больше проверок в формах, подключать дополнительные инструменты для регистрации и авторизации, чтобы у пользователей было больше выбора.

Не все пользователи могут захотеть следовать новым правилам, поэтому есть риск снижения количества новых регистраций. Чтобы его уменьшить, можно также включить проверку IP-адреса. Потому что закон разрешает иностранцам и россиянам, находящимся за границей, регистрироваться по-старому. В том числе с помощью популярной Gmail.

Григорий Бахин, директор по маркетингу Unisender: «Digital-сфера постоянно меняется и развивается. Помимо технологических апдейтов, появления новых маркетинговых инструментов, это касается и правового регулирования. Новый закон о запрете регистрации на российских сайтах с помощью иностранной электронной почты требует от компаний соблюдения определенных правил и оперативного реагирования. Адаптация бизнес-процессов к новым условиям пройдет более комфортно, если разбираться и понимать специфику этих изменений. Мы проанализировали данные и подготовили исследование, чтобы у пользователей и бизнеса была возможность заранее продумать свой план действий. Ведь сегодня внимание к email-каналу и его ценность актуальны как никогда».

Иван Блащук, старший юрист Unisender: «В последнее время мы видим, что изменения в правовой сфере направлены на усиление защиты национальных интересов и прав потребителей. Закон о запрете регистраций на российских сайтах с помощью иностранной почты является продолжением вектора государства в сторону приоритезации отечественных норм права над международными. Безусловно, в результате этого многие компании вынуждены адаптироваться к новым правилам и требованиям, чтобы сохранить свою репутацию и конкурентоспособность на рынке. Без знаний законодательства и актуальных данных digital-рынка успешно развивать бизнес практически не возможно».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой