Госдиджитал: почти 40% министерств РФ работают с обратной связью в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

28 августа 2023, 15:13

Госдиджитал: почти 40% министерств РФ работают с обратной связью в соцсетях

Несмотря на то, что почти все российские министерства имеют официальные страницы в соцсетях, на сообщения пользователей они реагируют только частично. К такому выводу в ходе исследования пришли аналитики «Госдиджитала».

С конца прошлого года российские органы власти обязаны вести страницы в соцсетях, определённых государством, — Одноклассники и ВКонтакте. Соответствующий закон приняли, чтобы повысить прозрачность их функционирования и расширить коммуникацию с населением.

На площадках ВКонтакте, Одноклассники и Telegram присутствуют все министерства РФ (21 ведомство). Единственное исключение — Минюст, который не завел страницу в Одноклассниках.

При этом из 62 госпабликов в разных социальных сетях более чем у трети закрыты комментарии и почти половине нельзя написать в личные сообщения или чат-бот для получения обратной связи. Полностью открыты к коммуникации страницы Минэкономразвития, полностью закрыты страницы Минюста.


При проведении исследования для каждого министерства были сформулированы три обращения: поверхностный вопрос о работе ведомства в целом, неудобный вопрос о проблемных направлениях и провокационная реплика, дающая основания для бана.

Примеры конструктивных обращений

«Здравствуйте. Будет ли в новом учебном году бесплатное питание для московских школьников и поменяется ли меню?» (вопрос для Минпросвещения). 

Негативный вопрос

«Самокаты доставляют много неудобств пешеходам, люди получают травмы, случаются наезды на пешеходов, когда вы ужесточите правила пользования? Или нужно ещё несколько смертей???!» (вопрос адресован Министерству транспорта). 

Провокация

«Самая богатая ресурсами страна грабит население тарифами ЖКХ, зато Африке спешим помогать! Позор!» (сообщение Минэнерго).

Обращения отправили на все площадки с помощью всех доступных форматов коммуникации (комментарии, личные сообщения и чат-бот). Далее аналитики отслеживали наличие ответа от представителей ведомств и время на его публикацию.

В результате выяснилось, что госпаблики не всегда отвечают пользователям. При обращении в комментариях на вопросы ответили 32,3% страниц, не ответили 29%, остальные 38,7% ограничили возможность комментирования и комментарии им не были направлены. При коммуникации в личных сообщениях или чат-боте ответили 27,5%, не ответили 25,8%, у 49,7% страниц закрыты личные сообщения. На всех площадках и в любых доступных форматах не ответило на проверочные вопросы ни одно министерство, причем наименее активной была реакция на сообщения о проблемных направлениях деятельности. Зато провокационные реплики удалили больше половины страниц и ведомств.


Лучшие результаты по работе с обратной связью показало Минэкономразвития. А Минобороны, МИД, Минздрав, Минкультуры, Минстрой и Минвостокразвития на обращения не отвечали.

Быстрее всего госпаблики отвечали на личные сообщения во ВКонтакте (39 минут). В среднем ответ приходилось ждать 4 часа 30 минут, однако в ряде случаев министерствам требовалось для его формирования до 6 дней.

В целом никак не поддерживают работу с обратной связью 58% страниц. 

«Закон по части работы с обратной связью населения и предоставления информации по запросу выполняется фрагментарно и не всеми министерствами», — отмечается в исследовании

По мнению аналитиков, такие результаты могут быть вызваны случившимися ранее кибератаками со стороны недружественных стран.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой