Кто такие виртуальные инфлюенсеры и как их воспринимают пользователи. Читайте на Cossa.ru

07 августа 2023, 12:31

Кто такие виртуальные инфлюенсеры и как их воспринимают пользователи

Большое исследование «Анкетолога».

Виртуальные инфлюенсеры: 45% интернет-пользователей встречали в сети таких персонажей. Независимая организация «Институт Общественного Мнения Анкетолог» представляет подробное исследование «феномена» виртуальных лидеров мнений и их влияния на маркетинговые стратегии и восприятие пользователей.

Выборка исследования.

С 10 по 12 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1976 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.


Лил Микела — бразильско-американская модель, музыкальный исполнитель и инфлюенсер с 2,8 млн подписчиков. С ней сотрудничают Prada, Balenciaga и Balmain, она появляется на страницах Vogue и V Magazine. Журнал Time добавил её в топ-25 самых влиятельных людей в интернете. При всём этом Микела не настоящий человек: она сгенерирована компьютером.

14.png


Кибер-инфлюенсеры — один из ярких трендов последних лет. Цифровые персонажи, созданные с помощью компьютерной графики и нейросетей, ведут аккаунты в соцсетях, как настоящие блогеры, и рекламируют бренды. Они выглядят реалистично и похожи на настоящих людей, а также имеют личный характер, убеждения, хобби.


Почти половина (45%) опрошенных интернет-пользователей встречали в сети виртуальных инфлюенсеров: 8% — часто, 37% — пару раз или что-то слышали о них. Назвать имена конкретных диджитал-персонажей в открытом вопросе смогли 17%.

Так, самыми известными виртуальными инфлюенсерами являются Лил Микела (38%), Имма Грэм (27%) и Шуду Грэм (15%). Также 12% видели и знают диджитал-полковника Сандерса, 9% — Нунуюри, 7% — Алиону Пол, 6% — Мику Хацунэ. В десятку самых известных виртуальных блогеров вошли Blawko (6%), Лиам Никуро и Дагни (по 4%).

Подробнее о некоторых цифровых инфлюенсерах читайте в статье «Анкетолога».

Чем виртуальные блогеры могут быть полезны в маркетинге?

  • Сейчас это новинка, так что есть дополнительный потенциал для внимания и освещения.

  • Повышают лояльность зумеров и поколения альфа — аудитории, которая в будущем станет самой активной и многочисленной категорией потребителей.

  • Они, в отличие от обычных инфлюенсеров, доступны 24/7.

  • Виртуальные инфлюенсеры могут находиться в нескольких местах одновременно.

  • Нет необходимости в поездках, поэтому никаких перелетов и дорожных расходов.

Как виртуальных инфлюенсеров воспринимают интернет-пользователи?

Четверть (25%) опрошенных пользователей относятся положительно к цифровым блогерам, 53% — нейтрально, и 22% — отрицательно. Ожидаемо, что чем старше опрошенные, тем чаще они воспринимают таких персонажей негативно (30% — среди респондентов старше 55 лет). А положительную оценку чаще всего давали россияне 18–30 лет (35%) и имеющие ежемесячный доход выше 100 тысяч рублей (29%).


Рекламу с виртуальными блогерами воспринимают позитивно 26% опрошенных в целом, и тоже — чаще всего это респонденты 18–30 лет (33%) и имеющие высокий доход (28%). Негативно к коммуникациям брендов с цифровыми инфлюенсерами относятся 19%.

По мнению респондентов, виртуальные инфлюенсеры наиболее уместны в рекламе брендов, относящихся к сфере дизайна (37%), в индустрии красоты (30%), в робототехнике и машиностроении (28%). Более четверти (27%) считают, что цифровые персонажи подойдут для рекламы в сфере IT, по 26% — в отрасли биотехнологий, массмедиа и развлечений. Также 24% отметили маркетинг, по 23% — банковские услуги и исследование космоса, а 22% — детские товары и услуги.

Недавно Сбер оживил своего персонажа-талисмана — СберКота. Можно сказать, что СберКот, как и виртуальные блогеры, стал цифровым амбассадором бренда.

sbierkot-tsifrovoi-ambassador-3f9a5ecf68.jpg


Что важно, большая часть опрошенных (38%) предпочтут видеть в качестве героя рекламы настоящего человека, 32% — инфлюенсера-животное (например, СберКот), и только 11% — цифрового человека.


Результаты исследования говорят о том, что цифровые персонажи наиболее уместны в коммуникации с молодой аудиторией — поколениями зумеров и альфа. По мнению опрошенных в целом, в ближайшие годы в интернете будет появляться всё больше виртуальных блогеров.

Стоит также учитывать, что случай каждого бренда индивидуален: например, виртуальный инфлюенсер может стать отличным маркетинговым ходом в рекламе бренда одежды, но для клиентов агентства недвижимости цифровой персонаж покажется несерьёзным.

При том, что любая digital-разработка требует много работы и средств, нет прочной гарантии, что бренд-коммуникация зацепит пользователей.

Снизить риски позволяет тестирование маркетинговых концепций и материалов на этапе разработки. Количественные данные помогут разработать цифрового персонажа, который найдет общий язык с аудиторией.

* Полный текст исследования и все диаграммы — в статье «Анкетолога».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой