Великое перетекание бюджетов: доходы крупных блогеров в России выросли почти в 1,5 раза
Бренды в России перезапустились, а предприниматели больше не опасаются продвигаться в запрещённых соцсетях.
Прекращение заработков на Ютубе и новые активности брендов в России спровоцировали рост доходов блогеров. Об этом сообщает РБК с отсылкой к исследованию Solar Staff.
Так, по итогам второго квартала 2023 года рекламные доходы русскоязычных блогеров выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.
Фокус исследования — на крупных инфлюенсерах с топовыми ценниками по рынку. Итого за период с апреля по июнь они зарабатывали порядка 182 тысяч рублей ежемесячно.
Методика исследования.
Эксперты Solar Staff проанализировали доходы 15 тысяч русскоязычных блогеров с интеграциями во ВКонтакте, Телеграме, Одноклассниках, Инстаграме*, Дзене, Рутубе и Ютубе. Выборка собрана за период с января 2022 года по июнь 2023-го на основе обезличенной базы выплат клиентов Solar Staff, среди которых, в частности, интернет-магазин Ozon, платформа Perfluence, библиотека электронных книг «Литрес» и другие. Всего в исследовании были задействованы 50 компаний. Во внимание были приняты такие показатели, как количество задач, которые выполнил каждый блогер, его налоговый статус, размер вознаграждения, сфера компаний, которые сотрудничают с блогерами.
По итогам второго квартала 2023 года выросли рекламные доходы и других категорий блогеров. Так, самозанятые инфлюенсеры стали зарабатывать в месяц на 22% больше, чем годом ранее, а именно 48,5 тысяч рублей в месяц. Блогеры-физлица увеличили свой ежемесячный доход на 27%, до 14,5 тысячи рублей в месяц. Причём доля последних, как отмечают аналитики Solar Staff, хотя и остается доминирующей — порядка 93% в общей массе инфлюенсеров, — всё же сократилась год к году на 2 п.п.
Рост доходов блогеров в самом Solar Staff связывают с увеличением рекламных расходов брендов именно на этот канал продвижения.
«Бюджеты компаний, которые раньше тратились на перформанс и таргетинг, перераспределяются на инфлюенсеров», — считают аналитики Solar Staff.
В компании также обращают внимание, что увеличение расходов на работу с блогерами происходит параллельно с тем, как рынок готовится к введению штрафов за отсутствие маркировки рекламного контента.
«Были опасения, что эти изменения отпугнут компании из-за сложности процесса отчётности».
Подробнее читайте на РБК.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)