Каждый десятый россиянин хочет работать в сфере маркетинга, рекламы и PR
Исследование Работа.ру и GeekBrains.
Сервис по поиску работу и персонала Работа.ру и образовательная платформа GeekBrains (входит в Skillbox Holding Limited) провели исследование и выяснили, хотят ли россияне сменить профессию, почему и чем бы хотели заниматься. В исследовании приняли участие более 28 тысяч респондентов Работа.ру и GeekBrains старше 18 лет из всех регионов страны.
Каждый второй опрошенный Работа.ру и GeekBrains хотел бы сменить профессию, а 19% уже это сделали — из них 57% женщин и 43% мужчин. Более трети (38%) желающих изменить карьерный трек — наёмные сотрудники, 6% — самозанятые и фрилансеры, а 4% — люди в декрете.
Одна из главных причин для смены профессии — работа перестала приносить удовольствие, так ответили 44% респондентов. Ещё столько же отметили низкую оплату труда в профессии. На третьем месте — выгорание и усталость. Стоит отметить, что у опрошенных, которые уже изменили свой карьерный трек, профессиональное выгорание стоит на первом месте, а только потом низкая оплата труда и отсутствие удовольствия.
Также среди популярных причин сменить сферу деятельности: текущая работа занимает много сил и времени, новые интересы и разочарование в профессии — такой вариант ответа выбирали по 19% респондентов. 15% участников опроса отметили достижение потолка в зарплате, 13% — потолок в профессиональном росте, 7% — переезд в другую страну или город.
Хотели бы вы сменить профессию?
Да | 50% | ||
Нет | 31% | ||
Уже менял(а) профессию | 19% |
Почему вы хотите сменить профессию? Множественный выбор
Работа перестала приносить удовольствие | 44% | ||
Низкая оплата труда в профессии | 44% | ||
Усталость/выгорание в предыдущей профессии | 39% | ||
Работа требует очень много времени и сил | 19% | ||
Появились новые интересы | 19% | ||
Разочарование в профессии | 19% | ||
Достижение потолка в зарплате | 15% | ||
Достижение потолка в профессиональном росте | 13% | ||
Переезд в другую страну/город | 7% | ||
Другое | 5% |
В качестве новой профессии 28% респондентов выбрали IT. В рамках этой сферы россиян в большей степени привлекает возможность реализовать себя в программировании (66%), тестировании (46%) и аналитике (42%). Треть интересуется IT-архитектурой (32%) и информационной безопасностью (31%), а четверть продакт- и проджект-менеджментом (25%).
24% опрошенных хотели бы работать в сфере HR и управления персоналом. По 17% выбрали психологию и дизайн.
Каждый десятый хотел бы освоить новую профессию в сфере маркетинга, рекламы и PR.
9% опрошенных могли бы связать свою жизнь с кино и музыкой, а 7% — с медициной. Среди менее популярных вариантов: индустрия компьютерных игр (5%), ветеринария (4%) и мода (4).
29% выбрали вариант «другое». Среди самых часто встречающихся ответов — работа в сфере строительства и получение рабочей профессии (сварщик, газорезчик). Среди самых необычных вариантов — экскурсовод, фотограф, ландшафтный дизайнер.
Рассуждая о том, что может помешать освоить новую профессию, респонденты в первую очередь отмечают недостаток времени (54%). На 29% анкетируемых может повлиять потеря интереса во время освоения новых навыков, на 25% — лень. 15% заявили о том, что их может демотивировать отсутствие личного внимания и персональной поддержки.
Россияне, которые уже поменяли профессию, сейчас работают в сфере, управления персоналом (14%), IT и программирования (11%), а также освоили психологию (7%).
Новую профессию в какой сфере вы бы хотели получить? Множественный выбор
IT и программирование | 28% | ||
Управление персоналом / HR | 24% | ||
Психология | 17% | ||
Дизайн | 17% | ||
Маркетинг, реклама, PR | 10% | ||
Кино и музыка | 9% | ||
Медицина | 7% | ||
Игры | 5% | ||
Ветеринария | 4% | ||
Мода | 4% | ||
Другое | 29% |
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.