Ролики how-to, гайды и лайфхаки: для чего в России используют контентные платформы. Читайте на Cossa.ru

13 июля 2023, 12:23

Ролики how-to, гайды и лайфхаки: для чего в России используют контентные платформы

Аналитики Дзена выяснили, какому how-to контенту доверяют пользователи в сети и в каких форматах предпочитают его смотреть.

matt-ridley-MrVEedTZLwM-unsplash.jpg


Согласно исследованию, 57% россиян ищут лайфхаки на контентных платформах и видеохостингах, при этом чаще всего это делают зумеры.

Как часто россияне ищут и находят how-to контент

Больше половины опрошенных россиян рассказали, что периодически ищут контент, который помогает решить ежедневные задачи, — так считают 57% респондентов. Ещё почти треть (28%) ищет контент в формате how-to на постоянной основе. Редко обращаются к интернету за советами всего 8% респондентов, и только 7% опрошенных вообще не ищут подобный контент.

Основные площадки для поиска лайфхаков — это контентные платформы и видеохостинги, такой вариант выбрали 57% респондентов (например, Дзен или YouTube). Ещё 42% обращаются к контенту в социальных сетях, чтобы решить ежедневные задачи или найти ответы на свои вопросы (например, Telegram, TikTok или ВКонтакте). При этом только 1% опрошенных россиян рассказал, что пользуется для этого поисковыми системами.

Почти треть (27%) опрошенных высоко оценивает практическую пользу от всех найденных в сети советов. Большинство (72%) респондентов отметили, что реализовать можно только часть таких лайфхаков. Менее 1% россиян считают, что ни один из найденных в сети советов нельзя применить в жизни.

Примечательно, что представители поколения зумеров (18–24 года) оценивают пользу от how-to контента выше, чем другие возрастные группы. Больше трети (34%) респондентов этого поколения считает, что все лайфхаки имеют практическую ценность. Реже других групп советам в онлайне доверяют люди старше 46 лет — всего 18%.

Регулярно пробует реализовать советы 31% от общего числа опрошенных. Больше всего таких респондентов среди миллениалов (25–34 лет) — 33%; реже всего лайфхаки регулярно пробуют в жизни люди старше 46 лет (27%). Большинство россиян тестируют на практике лишь часть советов — этот вариант выбрали 69% респондентов. Только 0,4% опрошенных совсем не пробуют реализовать лайфхаки в реальной жизни.

Какие форматы чаще всего выбирают при просмотре лайфхаков

Самый популярный формат среди россиян для поиска решений ежедневных задач — это короткие ролики. Практически во всех темах для лайфхаков респонденты чаще выбирают этот формат: лайфстайл — 53%, уход за собой — 49%, DIY — 47%. Длинные видео больше пользуются популярностью в теме образования — их предпочитает треть опрошенных (33%).

Помимо роликов, в how-to контенте популярны статьи и короткие инструкции. Например, в теме саморазвития их предпочитают по 23% и 12% опрошенных соответственно. Реже всего ради советов россияне прибегают к подкастам. Например, по теме ухода за собой к ним прибегает всего 1% респондентов, а по теме образования — 4% опрошенных.

По каким темам россияне чаще всего ищут лайфхаки и кому доверяют

Топ тем, по которым россиянам чаще всего нужны советы, отличается у разных поколений. Например, зумеры чаще всего ищут рекомендации по уходу за внешностью. Дальше по популярности следуют лайфхаки для дома. На третьем месте — саморазвитие, в том числе советы по заботе о ментальном здоровье. Люди старше 34 лет чаще всего интересуются бытовыми рекомендациями. Среди других популярных тем — советы в формате DIY и саморазвитие. У миллениалов (25–34 года) также популярны лайфхаки для дома, а ещё — уход за внешностью и саморазвитие.

Больше всего россияне доверяют how-to контенту от экспертов с профильным образованием: такой вариант выбрали 74% опрошенных при множественном выборе. Далее следует пользовательский контент и комментарии: им верят 56% респондентов. Около трети россиян (31%) считает советы блогеров достоверными. Меньше всего опрошенные (27%) доверяют how-to контенту от брендов.

Аналитики провели опрос методом онлайн-панели на 1377 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех регионов России.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Увеличивать продажи - легко! С цифровыми решениями для бизнеса.

Запускай новые каналы таргетированной рекламы, настрой удобную связь с клиентами, собирай статистику вызовов и аналитику офлайн посещаемости.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой