На какие аккаунты брендов россияне чаще всего подписываются в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

18 апреля 2023, 10:15

На какие аккаунты брендов россияне чаще всего подписываются в соцсетях

Исследование от LiveDune и DOT.

tild6461-3838-4036-a637-303661336138___8.png


Блокировки соцсетей в 2022 году и массовый уход иностранных компаний с российского рынка серьёзно изменили картину продвижения аккаунтов брендов. Но те, кто остался, продолжают развивать свои страницы и набирать подписчиков. Как им это удаётся, и какие отрасли чувствуют себя лучше всего, выяснили в масштабном исследовании одно из ведущих диджитал-агентств России DOT и сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune.

В 2022 году быстрее всех набирали подписчиков аккаунты из продуктового ритейла: в месяц аудитория прибавлялась в среднем на 18 887 человек у крупных аккаунтов и на 6883 у тех, кто поменьше. Также в топе магазины одежды, банки и автобренды. Самые крупные аккаунты привлекали новых подписчиков преимущественно за счёт конкурсов, отмечают эксперты.

Зависимость числа подписчиков от конкурсов.png

По органическому охвату (этот показатель демонстрирует, сколько подписчиков читают посты) среди аккаунтов крупного размера лидируют бренды электроники — в среднем один их пост читают 82 973 подписчика. На втором месте банки со средним охватом в 43 074 человекаа, на третьем детский ритейл — 38 760 человек. Среди аккаунтов среднего размера лидируют аккаунты представителей телекома — 21 696 человек на пост, на втором месте банки — 9053 человека на пост, на третьем — детские товары, 8779 человек на пост.

Настоящее искусство среди продвижения — виральные охваты. Они показывают, насколько пост разошёлся среди аудитории, которая на сообщество не подписана. По этому параметру среди крупных лидируют аккаунты банков — у них виральные охваты составляют в среднем по 37 019 человек на пост. Среди средних аккаунтов больше всего виральных охватов у телеком-компаний — 15 967 человек на пост. Среди небольших аккаунтов с показателем 7270 человек на пост лидируют автобренды.

Кто чаще всего публикует посты ВК? Как оказалось, в 2022 году это бренды одежды. В крупных аккаунтах выходит по 3–4 поста в день.

Среднемесячный рост аудитории по отраслям.png

А вот постить в Инстаграм* в 2022 году стали гораздо меньше, чем во ВКонтакте. В среднем по отраслям контент размещается раз в 2 дня в больших и средних аккаунтах и раз в 3–4 дня в маленьких.

По приросту подписчиков в Инстаграм* по итогам 2022 года среди крупных аккаунтов лидируют аккаунты банков — они прибавляют по 8 216 подписчиков в месяц. На втором месте продуктовый ритейл — 5693 подписчика в месяц, на третьем детские товары — 3 692 в месяц. Что у средних и небольших аккаунтов можно посмотреть в полной версии исследования.

Всего было проанализировано более 240 аккаунтов с общей аудиторией в 57 млн человек из 11 отраслей, которые являются крупнейшими рекламодателями в России и проявляют активность в социальных сетях. Это Автобренды, ГСМ/Нефтегаз, Линзы, Детский ритейл, FMCG (товары повседневного спроса), Электроника, Банки, Телеком, Детские товары, Одежда и Продуктовый ритейл.

Сколько подписчиков дают увеличение охвата на единицу.png

Также в исследовании изучались география аудитории, особенности контента и продвижения. Было проанализировано, сколько подписчиков нужно привлечь в каждой отрасли для того, чтобы охват увеличился на единицу. Все эти данные доступны по ссылке.

Исследование поможет агентствам и SMM-специалистам:

  • объективно сравнивать свои результаты со средними по отрасли;
  • определять, что затраты на продвижение окупаются;
  • понимать, какой органический охват в соцсетях брендов является хорошим.

Глеб Иванюшкин — учредитель и руководитель DOT Digital Agency: «Основным преимуществом исследования мы считаем, что материал поможет руководителям SMM отделов и вообще „держателям бюджетов“ — быстро понимать состояние своих социальных сетей, и делать это не только на основе того, что говорит агентство, а с помощью единого прозрачного критерия и в сравнении, например: какой уровень вовлечённости в отрасли считать хорошим, а какие посты лучше „заходят“, а какую частоту постинга следует выдерживать и так далее. Надеемся, что исследование будет активно использоваться в базе знаний большинства компаний-заказчиков, а также станет надёжным инструментом для digital агентств».

Игорь Красюк — CEO LiveDune: «Чтобы строить стратегии развития необходимо изучать рынок, на котором ты работаешь, и понимать, что делают конкуренты: какими способами они добиваются поставленных задач и каких результатов достигают. Опубликованное нами исследование позволяет получить общую картину продвижения бизнес-аккаунтов в социальных сетях и её эффективности. А для детального сравнения всегда можно воспользоваться специальными сервисами».

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой