АКАР: топ-менеджеры направлений PR, Back-office и Media зарабатывают больше всех. Читайте на Cossa.ru

01 декабря 2022, 10:18

АКАР: топ-менеджеры направлений PR, Back-office и Media зарабатывают больше всех

Точные цифры максимальных среднемесячных доходов рекламных специалистов по отраслям.

Согласно опросу АКАР, наиболее высокооплачиваемой в 2022 году оказалась позиция Media Director в сегменте PR — в среднем такие сотрудники получают 799 170 рублей в месяц

Для сравнения — в 2021 году максимальный среднемесячный доход по рынку был у Strategic Director в секторе Media и достигал 426 120 рублей. АКАР представляет итоги восьмой волны исследования заработных плат в рекламных агентствах.

Цель проекта АКАР — получить максимально достоверную информацию о доходах в отрасли и дать объективную оценку каждой должности с точки зрения её функционала в семи сегментах: Media, Marketing services, Creative, Digital Media, Digital Creative, PR, Back office.

Исследование проведено в формате экспертного опроса HR-специалистов. Полученные данные отражают средний ежемесячный доход сотрудников на рекламном рынке с учётом ежемесячного оклада, бонусов, премий и других выплат в течение года до вычета налогов. В том числе учитывались данные из расчета 40-часовой рабочей недели, позиции распределены по грейдам в зависимости от уровня ответственности, сложности работы и требований к квалификации специалиста.

В опросе приняли участие 58 сетевых и локальных рекламных агентств. Для каждого сегмента сформирован топ-7 позиций по среднему доходу в месяц.

PR

Заработок Media Director — самый высокий в PR-отрасли, он равен 799 170 рублям. При этом в 2020 году он составлял 390 000 рублей. В топ-3 позиции также входят Client Service Director (370 000 рублей) и Group Account Director (299 366 рублей).

Media

В Media самый большой среднемесячный доход по рынку у Media Buying Director (TV) — 548 050 рублей, причём в прошлом году он был равен 385 580 рублям.

В сегменте появляются позиции с новым функционалом, что отражает текущие потребности рынка. Таким наблюдением делится Наталья Тагирова, участник комиссии АКАР по HR, профессиональной квалификации и образованию, HR Director Mediasystem. Один из ярких примеров — должность Data Driven Marketing (DDM) Group Head в группе «Стратегия».

«В Медиа в этом году наблюдается интересная динамика по стоимости топ-позиций в клиентском сервисе (медиапланировании) и баинге: в предыдущих годах самую большую компенсацию получали позиции из команды стратегов, в этом году их догнали по стоимости топовые роли в медиабаинге и клиентском сервисе, что может свидетельствовать о том, что ценность и критичность этих функций для бизнеса повысилась, возможно, усилилась конкурентная борьба за лучших и сильных управленцев в обозначенных функционалах.

В целом можно говорить о том, что компенсация для большинства должностей в локальных и ex-сетевых агентствах стала сопоставимой, возможно, на рынке сформировались общие требования к навыкам, умениям и знаниям по типовым позициям».

Back Office

Оплата труда в сегменте Back Office продемонстрировала значительный рост. Самый высокий доход зафиксирован у Director of legal Department — его среднее значение достигает 765 555 рублей, при этом в 2021 году оно составляло 342 479 рублей.

Digital Media

Наиболее высокооплачиваемым экспертом в категории оказался Digital Director, он получает 664 082 рубля.

По словам Марии Золотарёвой, Директора по работе с персоналом TWIGA CG, сегмент Digital Media продолжает активно меняться и развиваться: «Несколько лет подряд мы наблюдаем количественный рост позиций в сегменте, а по 2022 году есть ощутимый скачок роста не только в количестве текущих позиций, но и в функциональном приросте новыми вертикалями и, соответственно, позициями. Хотелось бы особенно отметить появление таких вертикалей, как Innovations и R/A, что является закономерным следствием изменения реальности рынка и подходов к реализации проектных задач».

Вторым примечательным фактом является рост доходов во всех направлениях сегмента.

«По топ позициям абсолютный лидер — Digital Director. Если чуть глубже посмотреть аналитику, то можно сделать вывод, что рост происходит за счет позиций в локальных агентствах. В сетевых/ex-сетевых агентствах ситуация не столь однозначна — так, можно наблюдать падение доходов по топ позициям в баинге, в research, и отдельно хочу отметить позицию Media Group Head. В целом, согласно исследованию, ситуация по сегменту внушает оптимизм, несмотря на все сложности и высокий процент неопределенности, с которыми мы все столкнулись».

Marketing services

В топе позиций MS оказалась категория Digital Director со средним доходом 524 497 рублей. Оплата труда этих специалистов возросла: в прошлом году они находились на четвертом месте в рейтинге и получали 206 250 рублей.

Digital Creative

Лидером по среднему заработку в сегменте Digital Creative стала позиция Digital Director — сотрудники этого уровня получают порядка 357 466 рублей.

Creative

На рынке Creative самой высокооплачиваемой стала должность Creative Director — средний доход таких специалистов составил 342 970 рублей. Однако в сравнении с прошлым годом он несколько снизился: в 2021 году креативные директора получали 351 181 рубль.

Полная версия исследования АКАР предоставляется его участникам, а также платно по запросу. Она содержит подробное описание методологии и используемой терминологии, большую матрицу с должностями и анализ изменений на рынке (какие новые позиции появилось в этом году). Платная версия также включает расширенную характеристику функционала по каждой должности, анализ заработных плат в виде таблиц и диаграммы с динамикой зарплат с 2020 по 2022 год по (ex)сетевым и локальным агентствам.

Смотреть исследование

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой