Активность аудитории в соцсетях по отраслям
Не все соцсети одинаково результативны.
Digital-агентство «Интериум» и сервис аналитики «JagaJam» провели исследование активности аудитории соцсетей в российских аккаунтах брендов различных отраслей. Наиболее вовлечённые — Telegram, VK, а для некоторых и Twitter. Пользователи активно реагируют на бренды хозтоваров, алкоголя и продуктов питания, а вот стройке и ремонту с авиакомпаниями отчаянно не хватает внимания.
Всего было проанализировано более 4500 страниц брендов в 11 социальных сетях. Самые популярные соцсети у бизнеса на данный момент — это ВКонтакте и Telegram. В них действуют аккаунты нескольких сотен брендов, большинство из которых активны и постоянно наращивают количество подписчиков. В то же время Rutube и Viber были наименее популярны — в них отмечается менее десятка аккаунтов, а активность аудитории едва заметна. Эти две соцсети были исключены из итогового анализа из-за недостатка данных.
Средняя активность по всем отраслям в соцсетях равна 36,5%, что является неплохим показателем. Однако детальный анализ показывает, что не все соцсети одинаково результативны с точки зрения вовлечения.
Такие зарубежные соцсети, как Facebook*, Instagram* и TikTok, продемонстрировали ожидаемое невысокие показатели. Они либо заблокированы в России, либо имеют определенные ограничения. В следствие этого их покинула часть российской аудитории и многие бренды. Российская соцсеть OK (Одноклассники), впрочем, тоже оказалась в числе аутсайдеров. Судя по всему, бизнес её реже рассматривает как подходящую площадку, да и низкая активность аудитории это подтверждает.
VK и Дзен имели средние показатели, а Youtube и Telegram оказались одними из лидеров по активной аудитории брендов. Впрочем, с большим опережением первое место занимает Twitter. Несмотря на блокировку в России в сервисе микроблогинга до сих пор остаётся немалая доля пользователей, а главное — некоторых брендам удаётся вовлекать не только своих непосредственных подписчиков, но и более широкую аудиторию. Вероятно, этому способствуют вирусные механики. Но такие высокие показатели в Twitter характерны лишь для некоторых отраслей.
У большинства отраслей средние показатели активности аудитории (среди всех соцсетей) невысокие, ниже общеотраслевого значения. Лишь четыре отрасли его превышают — хозтовары, авто и мото бренды, е-коммерция и алкоголь. Впрочем, и другие отрасли из первой десятки (продукты питания, детские товары, розница, мода и пр.) могут рассчитывать на хорошие показатели вовлечения свой аудитории (в районе 17–27%). Такие же отрасли как строительство и ремонт, авиакомпании, торговля едой, телеком и электроника, увы, не могут похвастаться высоким интересом к ним пользователей соцсетей. Безусловным лидером же стала отрасль хозтоваров с более чем 300% активной аудитории.
Важно отметить, что в VK и Telegram почти все отрасли получали более-менее высокие средние значения, от 40% до 150%. А вот в Twitter и Youtube хотя и были очень высокие значения (от 500% до 3300%), но они отмечены лишь у некоторых отраслей — Хозяйственные товары, Авто, Электронная коммерция и Алкоголь. В том же Twitter большинство брендов вообще не представлены.
Было выделено 6 наиболее интересных соцсетей, где, во-первых, есть действующие аккаунты большинства отраслей, а, во-вторых, средний значения не самые минимальные. Сводная таблица позволяет задать бенчмарки и сверяться по ним. Зеленым цветом мы отметили наиболее активные социальные сети в разрезе каждой отрасли.
«Средняя вовлеченность аудитории по отраслям — удобный показатель для планирования коммуникационной стратегии и оценки результатов присутствия в социальных медиа. Он может выступать ориентиром при постановке kpi, а также служить индикатором необходимости более глубокого анализа конкурентов, если ваши цифры значительно меньше средних. Разбивка по платформам позволяет не только увидеть, где аудитория более восприимчива к компаниям определенной отрасли, но также обнаружить точки роста. А если регулярно отслеживать показатели в динамике, то это позволит фиксировать изменения в поведении аудитории соцсетей, что может стать поводом для дополнительных исследований не только в области маркетинга», — Анастасия Севальникова, руководитель проектов digital-агентства «Интериум».
«Для этого исследования мы использовали релевантную выборку брендов — только аккаунты, которые продолжают ведение своих страничек в каждой из отраслей. Кросс-исследование всех отраслей и соцсетей очень важно и дает независимую общую картину оценки поведения и миграции аудитории между соцсетями. Но у меня нет универсального вывода по исследованию для вас, вы его должны сделать самостоятельно. Для этого — найдите свою отрасль, дополнительно определите смежные с вашей отраслью и сравните с активностью своих аккаунтов. Такой подход позволит понять вам, куда дальше „идти“, ответит на вопросы, почему у вас сейчас такие показатели и их корреляцию с рыночной обстановкой. Далее вы столкнетесь с преодолением страха осваивания новых соцсетей — „что публиковать“», — Максим Липко, директор по развитию JagaJam.
Анализ построен на показателе Активности за период с 18.09 по 17.10, и его изменении по сравнению с прошлым периодом. Активность — это средний процент пользователей, совершающих действия (лайки, комментарии, репосты, просмотры видео), которые получают все посты на странице за месяц. Чем больше этот показатель, тем более вовлечены пользователи в контент бренда. Если он превышает 100%, то это значит, что бренду удаётся привлекать не только своих непосредственных подписчиков, но и сторонних пользователей.
*Соцсети Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России.Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.