E-Promo Group оценила перспективы digital-рынка и сегмента ecommerce в регионе MENA. Читайте на Cossa.ru

18 ноября, 12:05

E-Promo Group оценила перспективы digital-рынка и сегмента ecommerce в регионе MENA

По данным аналитиков, 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сервисов для social commerce.

12.jpg


Объём рекламного рынка в странах MENA, по оценке за 2021 год, составил более 5 млрд долларов, активный рост после пандемии переживает рынок цифровой рекламы — расходы на digital выросли на 84% за 2021 год, объём сегмента почти сравнялся с объёмами офлайн-рекламы. 

При этом 75% рекламных бюджетов в digital достаются Google и Facebook. Интерес и активность аудитории заметно смещаются в сторону социальных сетей — именно там 78% покупателей получают информацию о товарах и продавцах.

Особенностью медиапотребления в регионе является крайне высокий уровень проникновения интернета, в том числе мобильного. К примеру, 99% жителей ОАЭ — активные интернет-пользователи. Причем 98,9% из них постоянно пользуются различными сетями, 92,5% — делают это ежедневно. В среднем каждый житель Эмиратов проводит до 7 часов в интернете, из них 3 часа — в социальных сетях.

Компаниям, продвигающим продукты или услуги в этом регионе, стоит рассматривать присутствие в соцсетях как основную маркетинговую деятельность.

Важным фактором является состав населения региона: 98% жителей ОАЭ — это экспаты из Индии, Пакистана, Великобритании и других стран. Сочетание сильной традиционной арабской культуры, смешанной с многочисленными культурами экспатов, находит свое отражение в специфике рекламного рынка. Маркетологам необходимо учитывать разнообразие в медиапотреблении и восприятии контента.

Также эксперты E-Promo выделили несколько ключевых трендов в сегменте электронной торговли на ближневосточном рынке:

  • активный рост сегмента электронной коммерции в ОАЭ, а значит рост расходов на рекламу в категориях розничной торговли, FMCG, электроники и других;
  • рост инвестиций в ecommerce сектор со всего мира;
  • покупатели готовы приобретать онлайн все больше различных категорий товаров;
  • в ближайшие годы будет активно расти сегмент экспресс-доставки товаров, а также будет набирать популярность самовывоз из пунктов доставки и супермаркетов (click&collect);
  • продолжит расти популярность различных сервисов в сфере social commerce, таких как платформы видеошоппинга;
  • в 2023–2024 годах будет активно развиваться сегмент маркетплейсов: на рынок выходят новые игроки, а текущие (Namshi, Noon, Amazon) активно наращивают своё присутствие онлайн.

За последние 2 года E-Promo Group открыла несколько зарубежных представительств, и опыт работы в европейском и ближневосточном регионах показывает, что успех продвижения на новых рынках зависит от понимания локальных особенностей: как с точки зрения рекламного инвентаря, так и с точки зрения особенностей медиапотребления.

«Опираясь на пройденный компанией опыт и опыт наших клиентов, мы в E-Promo Group понимаем, насколько важно успешно локализовать стратегию продвижения при выходе на зарубежные рынки. Наша команда подготовила и опубликовала данный отчёт, чтобы помочь маркетологам, фаундерам, продакт-менеджерам учесть важные особенности региона MENA (и конкретно ОАЭ) при запуске продуктов и релокации бизнеса», — Ася Тихомолова, International Commercial Director E-Promo Group.

Аналитический отчёт опубликован как один из первых шагов E-Promo Group в новых регионах — недавно компания анонсировала выход на рынки ОАЭ, стран GCC и MENA. Полная версия включает подробную информацию рынке диджитал-рекламы и динамике развития рекламного рынка в странах MENA, а также о состоянии и перспективах ecommerce в регионе. Основываясь на собранной информации и анализе особенностей медиапотребления, эксперты E-Promo приводят в документе ряд рекомендаций для компаний, планирующих выходить на ближневосточный рынок.
Отчёт на английском языке доступен по ссылке.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой