Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний. Что это значит для малого бизнеса?. Читайте на Cossa.ru

16 ноября, 17:27

Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний. Что это значит для малого бизнеса?

«Новые алгоритмы не направлены на усложнение жизни бизнесу».

Что изменилось?

9 ноября Яндекс запустил новый алгоритм поиска на Яндекс Картах. Теперь поисковик Яндекс Карт с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку компании, но ещё и отзывы, фотографии, сайт и соцсети.

Судя по информации от Яндекса можно сделать определённые выводы. А именно — компании с незаполненными карточками на Яндекс Картах, низким рейтингом и без описания и фотографий на сайте не будут попадать в топ выдачи, и, возможно, в саму выдачу по поиску в Яндекс Картах.

До обновления поиск на Яндекс Картах осуществлялся преимущественно исходя из местоположения пользователя. После запуска нейросетей поиск будет анализировать карточки компаний, отзывы и другую информацию, и уже исходя из собранных данных показывать или не показывать компании.

Комментарий эксперта

Антон Пустовалов

Генеральный директор компании «Репутация»

«Для рядового пользователя, это обновление будет безусловно полезным. Однако для компаний, которые не уделяют должного внимания карточкам на Яндекс Картах, запуск нового алгоритма означает, что при поиске компаний на Яндекс Картах пользователь их там не найдёт.

Такие компании, как кофейни, автомойки, цветочные магазины, небольшие магазинчики, чей трафик напрямую зависит от того, видно ли их на картах или нет, могут потерять большое количество потенциальных клиентов. Новый алгоритм поиска на Яндекс Картах их будет показывать внизу поисковой выдачи или не будет показывать вовсе, если их рейтинг будет низким, а информация о них недоступной (нерабочий сайт, пустые соцсети).

Текущее обновление алгоритмов только подтверждает тезис о том, что сегодня карточкой компании и отзывами должен заниматься даже самый маленький бизнес, расположенный на 4 квадратных метрах, иначе ему попросту не выжить».

Что делать малому бизнесу?

Всё очень просто. В первую очередь следить за качеством своих услуг и качеством своего сервиса. Если у вас много плохих отзывов, значит, что-то в вашем бизнесе работает не так. Также необходимо максимально подробно заполнять карточку своей компании — описание, фотографии, ссылки на соцсети и сайт.

Обязательно отвечать на все отзывы, решать проблемы клиента, репостить его публикации о вас и так далее. Новые алгоритмы не направлены на усложнение жизни бизнесам, они направлены на более качественный сервис и удобство пользователя.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой