Ночью онлайн-покупки россиян меняются так, как будто это другие люди. Читайте на Cossa.ru

08 ноября 2022, 17:06

Ночью онлайн-покупки россиян меняются так, как будто это другие люди

На операции ночью в 2022 году приходится 4% от всех транзакций.

Тинькофф Касса и аналитический проект Tinkoff Data проанализировали платёжное поведение жителей России по ночам. В это время в структуре трат россиян резко вырастает доля расходов на алкоголь — в 9 раз, цифровые товары — в 4 раза, оплату счетов, лотерей и такси — в 3 раза. В исследовании использованы обезличенные данные о транзакциях клиентов Тинькофф с марта по сентябрь 2022 года.

При этом и днём, и ночью — с 00:00 до 05:00 — самой популярной категорией покупок остаются продукты питания: на них приходится 41,1% всех операций по картам днём, и 22,4% — ночью.

01-11-2022-tinkoff-checkout-study-movies-alcohol-taxis-what-do-russians-spend-money-on-at-night-1.png

Доля трат на алкоголь в ночное время растёт сильнее всего — в девять раз, с 0,25% от всех транзакций днём до 2,3% ночью. В этот период почти на 20% выше и средний чек на спиртное: он составляет 1142 ₽ ночью против 964 ₽ днём. Из-за запрета на продажу алкоголя в вечернее и ночное время большая часть трат в этой категории приходится на бары, клубы и рестораны, где продажа алкоголя легальна, а напитки продаются по более высоким ценам, чем в магазинах.

Ночью доля расходов на цифровые товары (фильмы, музыку, электронные книги, подписки на сервисы и другое) вырастает с 1% до 4%. Ночью средний чек в этой категории товаров ниже — 474 ₽ против 606 ₽ днем. Во время локдауна 2020 года, введенного из-за пандемии коронавирусной инфекции, доля покупок цифровых товаров достигала 31% от всех операций ночью, при этом в дневное время она держалась на обычном уровне 1,2%.

Также ночью в три раза возрастает доля операций по оплате такси и каршеринга — с 6,1% днем до 18,6%. Средний чек в этой категории в ночное время выше на 20% — 331 ₽ против 398 ₽. Среди всех категорий покупок такси и каршеринг занимает второе место по доле операций ночью после продуктов питания.

01-11-2022-tinkoff-checkout-study-movies-alcohol-taxis-what-do-russians-spend-money-on-at-night-2.png

На операции ночью в 2022 году приходится 4% от всех транзакций. При этом предельного уровня за последние два года доля ночных транзакций достигала после введения ограничений, вызванных пандемией COVID-19, а именно с марта по июнь 2020 года — тогда она составляла 6,7%. С тех пор всплески показателей приходились на зимний и летний периоды, но больше не достигали уровня 2020 года.

Из всего количества операций, совершенных ночью, 42% приходится на покупки онлайн, тогда как днем этот показатель в два раза ниже — 21% от всех покупок в дневное время.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой