ФАС России вывела публикации в Telegram из-под закона о маркировке рекламы. Читайте на Cossa.ru

24 октября 2022, 11:25

ФАС России вывела публикации в Telegram из-под закона о маркировке рекламы

Так как ответ ФАС противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке, юристы Ассоциации Блогеров и Агентств готовят уточняющие запросы в ведомства.

Telegram признан мессенджером, в связи с чем новые требования о маркировки рекламы (часть 16 статьи 18 ФЗ «О рекламе») не распространяются на рекламные публикации в Telegram. Такой ответ ФАС России получили юристы Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА) на запрос о маркировке рекламных интеграций в Youtube и Telegram в соответствии с недавно принятыми в закон «О рекламе» поправками.

Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама «должна содержать пометку „реклама“», быть «добросовестной и достоверной». Однако, по мнению ведомства, требования части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рекламу, распространяемую посредством Messenger Telegram.

«Мы с большой радостью приветствуем это решение ФАС. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своём текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Хорошо, если данный закон не будет касаться Telegram» — заявил Максим Перлин, сооснователь Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА) и CEO Blacklight.

К сожалению, остаётся необходимость маркировки рекламных интеграций в YouTube. В своём ответе ведомство подчёркивает, что «реклама интегрированная в видеоролик и размещаемая на канале видеохостинга „Ютубе“ должна содержать информацию непосредственно в указанном видеоролике»".

Официальный запрос юристов АБА и ответ ФАС России доступны по ссылке.

Таким образом, ответ ФАС России противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке. В настоящий момент юристы Ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.

UPD. Официальная позиция ФАС России о маркировке рекламы в Telegram:

В связи с публикациями в СМИ ведомство поясняет, что реклама в Telegram не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве мессенджера, для обмена конкретными пользователями сообщениями. В случае если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие статьbя 18.1 Закона о рекламе и требует маркировки.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой