Сотрудники российских компаний больше беспокоятся о будущем, чем о зарплате — результаты опроса. Читайте на Cossa.ru

24 октября 2022, 11:00

Сотрудники российских компаний больше беспокоятся о будущем, чем о зарплате — результаты опроса

Почти в половине корпораций численность подразделения по внутренним коммуникациям не превышает 5 человек.

headway-5QgIuuBxKwM-unsplash.jpg

В российских компаниях в период пандемии и после февраля 2022 года почти в два раза выросло значение внутренних коммуникаций. К такому выводу пришли консультанты из коммуникационной компании «Михайлов и Партнёры» по результатам проведенного исследования и опроса представителей российской деловой среды.

В опросе приняли участие директора и руководители по HR и PR крупнейших российских компаний из различных отраслей экономики.

Ключевые выводы исследования

  • 78% компаний отмечают укрепление значимости внутренних коммуникации с февраля 2022 года
  • 7% компаний констатируют, что находятся в перманентном кризисе коммуникаций с сотрудниками
  • Только в 12% компаний за диалог с сотрудниками отвечает лично генеральный директор
  • 8% компаний вообще не собирают обратную связь от сотрудников

Полная версия исследования.

Внутренние коммуникации набирают вес

По мнению 85% респондентов, роль внутренних коммуникаций в их организации существенно возросла в результате пандемии. После февраля 2022 года дальнейшую интенсификацию процессов коммуникаций с сотрудниками констатировали 78% компаний, при этом в 19% случаев интенсивность диалога с работниками в 2022 году вообще не изменилась.

Рост влияния функции внутренних коммуникаций констатировали прежде всего компании из сектора ритейла, консалтинга, ИТ, транспорта и промышленности. В наименьшей степени изменения коснулись государственного сектора.

По-прежнему ответственность HR, но PR не отстаёт

В большинстве компаний (42%) внутренними коммуникациями руководит HR-блок под кураторством лично директора либо вице-президента по персоналу. PR-директору внутриком подчиняется только в 23% компаний-респондентов. В 19% корпораций диалогом с сотрудниками заведуют сразу несколько подразделений, и лишь в 12% — это функция с прямым подчинением генеральному директору.

В 44% корпораций численность подразделения по внутренним коммуникациям не превышает 5 человек. В 26% компаний-респондентов функция внутренних коммуникаций возложена всего на одного сотрудника.

Лидерами по численности подразделений внутренних коммуникаций выступают компании из сферы ритейла, ИТ и промышленности, где данным направлением заняты 20 и более человек.

Каналы усложняются, смыслы меняются, ожидания от первого лица растут

Самыми используемыми каналами коммуникаций с сотрудниками являются очные и онлайн-совещания (30%), закрытые Telegram-каналы, группы в VK (25%) и корпоративные порталы (24%). Полноценные корпоративные медиа и собственные приложения для общения есть, как правило, у крупных ИТ или промышленных компаний — 13% и 8% соответственно. Некоторые компании рассказали, что на период обострения неопределенности запустили полноценные call-центры, куда сотрудники могут обратиться с различными вопросами.

Основными болевыми точками в коммуникациях с сотрудниками представители компаний называют неуверенность в будущем и беспокойство сотрудников по поводу кризиса — 25%, низкий уровень мотивации и вовлечённости сотрудников — 16%, вопросы компенсаций (зарплата, ДМС, соцпакет, премии и так далее) — 14%. О наличии «коммуникационного разрыва» между сотрудниками и руководством говорят всего 14% респондентов.

В последние два года существенно развилась практика сбора обратной связи от сотрудников. На сегодняшний день 45% компаний проводят опросы персонала раз в полгода или чаще, 38% — раз в год. И лишь 8% — не считают необходимым что-либо спрашивать у сотрудников.

При этом 7% компаний отметили, что находятся в состоянии перманентного кризиса в коммуникациях с сотрудниками и ежедневно вынуждены «тушить пожары» раздражения в то время, как 78% респондентов констатируют почти полную идиллию и штиль во внутрикоме.

В 78% компаний генеральный директор активнейшим образом участвует в коммуникациях с сотрудниками, а 29% опрошенных даже хотели бы увеличить вовлечение первого лица. Нашлись, правда, и те (4%), кто хотел бы наоборот — снизить активность своего СЕО в диалоге с работниками.

Виктор Чуков, руководитель службы маркетинга и развития бизнеса «Михайлов и Партнёры»: «С начала пандемии мы фиксируем устойчивый рост внимания работающих в России организаций ко внутренним коммуникациям. Если раньше доля расходов на PR составляла порядка 70% от совокупных коммуникационных бюджетов, то сегодня в среднем 50–60% таких бюджетов уже распределяется на внутриком. В частных компаниях этот тренд выражен более явно. Для государственных корпораций и ведомств качество внутрикома по-прежнему является точкой роста».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой