Топ-10 рекламодателей по медийным бюджетам за 3 квартал 2022 года. Читайте на Cossa.ru

13 октября 2022, 12:30

Топ-10 рекламодателей по медийным бюджетам за 3 квартал 2022 года

Медийное агентство Starlink, входящее в группу «Родная Речь», опубликовало на РБК рейтинг российских рекламодателей на ТВ и в интернете по итогам третьего квартала 2022 года.


Из рейтинга выпали ранее лидировавшие зарубежные кампании Aliexpress, Samsung, Unilever и Coca-Cola. Существенные изменения также произошли и в категориях рекламодателей: традиционно лидирующие категории «Автопром», «Красота и здоровье» и «Безалкогольные напитки» уступили место продуктам питания, одежде и развлечениям.

Топ-10 главных рекламодателей по медийным бюджетам ожидаемо составили российские компании:


При подсчётах использовались данные исследовательских компаний Mediascope и SimilarWeb. Бюджеты рекламодателей на телевидении включают прямое сетевое, орбитальное и региональное размещение, а также спонсорские заставки. В сегменте «интернет» учитывали видео, баннеры, социальную и контекстную рекламу

Существенные изменения также произошли и в категориях рекламодателей: традиционно лидирующие категории «Автопром», «Красота и здоровье» и «Безалкогольные напитки» выбыли из рейтинга, уступив место продуктам питания, одежде и развлечениям.

Топ-10 ключевых ТВ и интернет-рекламодателей по объёмам бюджетов и прежде в основном состоял из российских компаний. Так, в третьем квартале 2021 года рейтинг возглавляли Сбер (3,7 млрд руб.), Яндекс (2,2 млрд руб.), «Кех Екоммерц», известный под брендом Авито (2 млрд руб.) и VK (1,7 млрд руб.). Из рейтинга просто выпали ранее лидировавшие зарубежные кампании Aliexpress, Samsung, Unilever и Coca-Cola.

Примечательно, что среди компаний, вошедших в топ-10 рекламодателей на ТВ и в интернете по итогам третьего квартала, рекламные бюджеты нарастили только представители сегмента офлайн и электронной розничной торговли. Но, несмотря на рост у отдельных игроков из топ-10, в целом сегмент ретейла снизил расходы на рекламу на 30% по сравнению с прошлым годом — до 16,4 млрд рублей. В основном это связано с сокращением бюджетов других рекламодателей этой категории.

Сильнее всего из десятки лидеров сократил рекламные затраты Авито (-48% год к году). Снизили расходы на ТВ и интернет-рекламу также VK (-39%), Сбер (-36%), Яндекс (-32%), ВТБ (-11%), а вот «Тинькофф» сохранил их на уровне прошлого года.

Читать подробный разбор рейтинга на РБК.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой