АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2022 года
Суммарный объем рекламы в средствах её распространения сократился примерно на 6%, а сегмент интернет-рекламы пережил самую большую трансформацию за всю его историю развития в России. Но подводить итоги пока ещё рано.
По последним данным АКАР, за первое полугодие 2022 года суммарный объём рекламы в средствах её распространения составил 245–250 млрд рублей, что примерно на 6% меньше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. Объём отечественного регионального рекламного реклама (без учёта московского рынка) в средствах её распространения по четырём медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — сократился на 10%, составив 16–17 млрд рублей.
Если в 1 квартале в отдельные месяцы некоторые медиасегменты показывали положительную динамику, то 2 квартал стал ярко выраженным кризисным — фактически у всех сегментов сокращение объёмов исчислялось двузначными числами, причём у ряда из них падение составляло несколько десятков процентов.
Общее сокращение объёма медиарекламного рынка в стране во 2 квартале эксперты АКАР оценили в 16%, регионального рынка — в 19%.
Сегмент интернет-рекламы пережил, пожалуй, самую большую трансформацию за всю его историю развития в России. В 2022 году сократился не только спрос из-за ухода части зарубежных рекламодателей, но также сократилось и предложение рекламного инвентаря из-за ухода крупных зарубежных интернет-площадок.
В полном объёме оперативно компенсировать потерю этого инвентаря невозможно, но крупнейшие российские площадки даже в кризисном 2 квартале, воспользовавшись уходом с рынка конкурентов, показали очень высокую динамику. Можно ожидать, что в дальнейшем остающиеся на российском рынке игроки сумеют в полном объёме удовлетворить спрос рекламодателей и компенсировать потери рынка интернет-рекламы.
В настоящее время индустрия внимательно смотрит на все новые инструменты интернет-рекламы и на новые возможности, которые могут позволить актуализировать методику оценки объёмов рынка и дать более полную картину. Можно предположить, что в 2022 году в изменившихся условиях начнет формироваться новая база для оценок объёмов сегмента интернет-рекламы.
Сергей Веселов
Вице-президент АКАР |
«Был проведён некоторый пересмотр 2021 года в части интернета. Представители АКАР и АРИР решили уточнить данные по интернет-рекламе, так как рассчитывают в итоге прийти к единой оценке данного сегмента, поскольку существование разных оценок — АКАР и АРИР — вызывает вопросы».
Во 2 квартале 2022 года сегмент ООН также столкнулся с серьёзным спадом, особенно острая фаза которого пришлась на апрель и май. Тем не менее высокие показатели 1 квартала позволили в первом полугодии в целом сохранить доходы отрасли на уровне близком к объемам января—июня 2021 года. Главным драйвером рекламы ООН продолжает оставаться цифровая наружка. Несмотря на замедление темпов роста в апреле—июне, сегмент диджитал смог сохранить положительную динамику относительно прошлого года. Новые возможности коммуникации, которые открывает DOOH, становятся всё более привлекательными, как для рекламодателей, традиционно использующих наружную рекламу, так и для брендов, приходящих из других медиасегментов, в первую очередь из интернета.
Пока члены Комиссии экспертов АКАР, не будучи уверенными в абсолютной корректности оценки, посчитали невозможным дать детальную оценку рынка с выделением показателей по отдельным сегментам и регионам — предполагается, что к концу года ситуация стабилизируется и появится возможность предоставить полноценную картине всего отечественного рекламного рынка.
Читать результаты исследования полностью.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.