Президент Ассоциации блогеров и агентств назвала доход инфлюенсеров в 2022 году. Читайте на Cossa.ru

09 сентября, 13:16

Президент Ассоциации блогеров и агентств назвала доход инфлюенсеров в 2022 году

На RTVI вышел новый выпуск шоу «Респиратор Бабушкина», гостьей которого стала президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова. Она рассказала о том, как на самом деле работают чёрные списки и кто в них попадает, объяснила, кого берут в ассоциацию и назвала доход инфлюсенсеров до 24 февраля. В интервью она заявила, что Rutube не готов к приходу блогеров, Yappy не получится обогнать Клипы в ВК, а Tenchat получится стать альтернативой Facebook.

О чёрных списках для блогеров

  • Смысл чёрных списков в том, чтобы предупредить всех участников рынка, а это в моём случае агентства, что с какими-то блогерами работать не надо, с какими-то агентствами работать не надо, с какими-то клиентами работать не надо, то есть это три основных направления для чёрных списков. Предположим, ты агентство, хочешь сделать рекламную кампанию с Эдвардом Билом и ничего про него не знаешь, и хочешь, чтобы Эдвард у тебя рекламировал детское питание, ну вот почему-то ты решил, что он прекрасно для этого подходит. Если ты состоишь в агентстве, точнее в ассоциации, ты можешь посмотреть наши документы и увидеть, что у Эдварда есть дело как бы, есть наказание, которое он несёт по этому делу.

  • Например, кто-то брал оплату за проект и не выпускал контент, кто-то плохо читает бриф. Если мы говорим про агентства: кто-то задерживает оплату, кто-то вообще не платит. И вот такая же история с клиентами. Поэтому бояться чёрных списков не надо, они выглядят только и звучат страшно, на самом деле у них цель благая — предупредить участников рынка о том, что кто-то, например, неблагонадёжен. И попадание в эти чёрные списки — это не значит, что тебе почтой прислали чёрную метку, как бы и всё, и больше ты закрыт для рынка.

О системе «жёлтых карточек»

  • Мы решили использовать систему из спорта, систему жёлтых карточек. То есть одно агентство номинирует, это просто звоночек для всей ассоциации, что с блогером были проблемы. Но, например, у меня с этим блогером проблем нет, я могу вот в рамках ассоциации сказать, что у меня всё хорошо, у нас все рекламные кампании были просто идеальными. Поэтому мы ставим в наших документах, когда была конфликтная ситуация с блогером, чтобы понимать, что по истечении полугода, например, у блогера мог поменяться менеджмент и конфликтная ситуация тогда как раз заключалась в менеджменте.

О картах рынка

  • Таких карт создаётся много каждый год разными инициативными персонажами. То есть одно время её там IAB создавал, где-то, наверное, года 2 назад такую карту делала даже я внутри своего агентства. Мне было просто интересно, сколько существует игроков рынка. И на моей карте было, по-моему, 2 года назад, даже перед пандемией, порядка 50 агентств. Мы отдельно считали все вот блогерские продакшены, например «КликКлак», да, они же больше продакшен, чем агентство. Потом «Чикен Карри», они больше продакшен, чем агентство. Medium Quality — сколько каналов они производят? Ну то есть вот ребята из IAB почему-то не стали считать вот эти вот все блогерские массивы.

  • И в этом году мы решили вот прямо собрать такую максимально масштабную карту, чтобы показать, насколько это большой рынок, насколько этот рынок много генерит денег, налогов, рабочих мест, может быть, не надо с ним совсем вот так поступать, как будто бы этого рынка не существует. 37 агентств вошло, и ещё я вчера смотрела заявки, ещё, наверное, где-то 10–12 подали заявки.

О том, кого берут в ассоциацию

  • Если, например, у тебя маленькое пиар-агентство, и ты занимаешься чисто репутационными историями, блогеров делаешь на сдачу, то, наверное, твоя экспертиза для нас не очень релевантна. Поэтому мы стараемся всё-таки брать к нам тех, кто может помочь нам внутри с решением каких-то вопросов. Поэтому каждого кандидата мы отсматриваем, можем запросить какие-то документы, чтобы быть уверенными в том, что он действительно делает рекламные кампании с блогерами.

О доходе блогеров

  • По нашим таким очень неофициальным подсчётам это порядка 16 миллиардов до 24 февраля. Это приличные деньги, это «белая» часть этого рынка. То есть мы же с тобой всё равно понимаем, что есть ещё и какая-то прослойка всяких менеджеров-фрилансеров, менеджеров, которые продают инфобизнесменов, мамочек в Инстаграме*, менеджеров девушек. Ну то есть я имею в виду такую как бы «серую» часть, кто ещё не зарегистрировал свои ИП, самозанятые, вот это вот всё, кто по-прежнему действует на уровне кеша, да, и конвертиков, всего остального. То есть мы говорим с тобой про «белую» часть, это вот порядка 16 миллиардов.

  • Слушай, когда вот у нас была пресс-конференция, и одно издание взяло цитату Макса Перлина про чёрные списки и добавило к этой цитате представителя вот этого совета блогеров про то, что нужно тоже создать чёрные списки, по-моему, экспертных блогеров, у меня просто разорвался телефон от моих друзей-блогеров. Они не поняли, что это две разные организации, смешали это всё в кучу и звонили мне и говорили: «О боже, Таня, что? Если мы теперь будем инакомыслить, вы нас тоже занесёте в какие-то списки?» Рассказывала Яну Топлесу, что как бы мы про бизнес-процессы, не надо волноваться, как бы всё хорошо. И такие разговоры у меня были со многими ребятами, я пыталась им объяснить, ну и вроде бы объяснила, что к спискам иноагентов мы не имеем отношения, с этим списком прекрасно каждую пятницу справляются другие люди.

О работе агентства

  • Поскольку мы живем в правовом государстве, если придём я, Ярик, Кирилл и Макс и скажем: «Послушайте нас!», нам скажут: «Ребят, вы вообще кто?» А поскольку мы как бы сейчас некоммерческая организация «Ассоциация блогеров и агентств», у нас появляется законотворческая инициатива, то есть мы можем выступать как НКО с какими-то предложениями. Я не думала, что это будет занимать столько времени. Ну то есть в целом где-то 8–10 часов в неделю я занимаюсь вот общественными работами.

О рекламе в Rutube

  • Если вот, скажем так, знаешь, нравоучительно подойти к этой ситуации, что сейчас площадка вообще не готова ни к приходу блогеров, ни к приходу рекламодателей и выглядит очень-очень сырой.

О будущем приложения Yappy

  • Смотри, первый раз я столкнулась с ТикТоком, когда он ещё назывался musical.ly. Они пришли к нам на VK Fest и поставили свою сцену. Как раз там у них была амбассадором Марьяна Ро. И мы все смотрели на эту сцену очень скептически, ну типа, знаешь: окей, пацаны, тратьте деньги, у вас ничего не выйдет в сравнении, например, с тем же самым Инстаграмом*. Но прошло буквально 4 года, и ТикТок просто затмил всё. Получится ли это у Yappy? Нет. Ну вот я по крайней мере, честно, в это не верю. Побреюсь налысо, если через 10 лет Yappy покорит весь мир, можете записать.

  • Возможно, у них получится посоревноваться с Клипами, возможно, и то я в этом очень сомневаюсь, потому что ёмкость аудитории в VK существенно, там в миллионы раз, больше, чем ёмкость Yappy. Вот пока у Yappy не появится вот этой вот возможности проснуться утром и увидеть, что на твоем ролике миллион просмотров, он и будет приложением, в которое приходят блогеры за гонорар.

Об оттоке аудитории из Facebook* в Tenchat

  • Немножечко верю в TenChat, объясню почему — потому что вся бизнес-тусовка ушла из Facebook*, вот тут отток произошёл прямо вообще огромный, и этим людям нужно где-то обитать и хвастаться, ну своими карьерными достижениями. Потому что в «телеге» хвастаться не очень удобно, вот для этого нужна какая-то специальная выставочная социальная сеть. Возможно, у TenChat получится.

О возможностях Одноклассников

  • Ты знаешь, мне бы очень хотелось, чтобы было да, потому что они офигенные ребята. Вот у Одноклассников офигенная команда, которая холит, лелеет и заботится о своих блогерах. Но почему-то не у рынка, а у обывателей к Одноклассникам такое очень специфическое отношение. И даже по своим блогерам, которые у нас ведут теперь странички в Одноклассниках, мы видим, что там такая суперспецифическая аудитория.

О том, почему блогеры рекламируют ставки

  • Смотри, те, кто вот принципиально говорил, да, что «мы не будем рекламировать ставки», они так и не рекламируют. Опять же, здесь нужно понимать, что легальные букмекеры, например «Лига Ставок», и какое-нибудь нелегальное казино — это два совершенно разных рекламодателя. Мы, например, как рекламное агентство работаем с легальными букмекерами, но не работаем с нелегальными казино. Поэтому я, например, считаю, что для Twitch как для площадки то, что сейчас происходит, это, безусловно, небольшой откат назад. Очень бы хотелось, чтобы бренды вернулись, да, как бы наши хорошие, красивые, прекрасные доставки, Яндекс в полной мере, как они в прошлом году делали рекламные кампании, вернулся.

  • Есть такое ошибочное мнение, да, что букмекеры не считают деньги. Букмекеры, в отличие, например, даже от сервисов доставки, считают деньги до копейки, потому что им нужно, чтобы люди ставили и фрибеты (бесплатные ставки — прим. RTVI), соответственно, окупались. Наверное, у тех букмекеров из Индии, которые к нам сейчас придут, бюджеты будут существенно больше, чем у легальных российских букмекеров, и, возможно, они нам снова собьют все карты.

О блогерах из Украины

  • Первое — это вопрос платежей, тоесть как бы как мы можем этим ребятам платить. А второе — многие из них в принципе на какое-то время там стопнули свой контент, и с их стороны как бы поступило такое предложение, типа «ребята, давайте пока вы не будете нас ставить, потому что мы не считаем, что нам будет правильно рекламировать российские компании». Ну и мы в принципе тоже как бы относимся к этому с уважением.

О VK Fest

  • Мы и сейчас дружим с ВКонтакте, и тогда у нас тоже были очень тесные взаимодействия. Я, например, 3 года делала зону блогеров первых трех VK Festов. Вот я в этом году тоже была на VK Fest. Чтобы ты понимал, моя зона блогеров самая первая, это был шатёр 10×10. И когда я говорила «давайте поставим охрану», у меня всё-таки будет Стаc Давыдов, Катя Клэп, Ивангай, LizzzTV, мне говорили: «Вообще это кто? Ну как бы ну что такое блогеры? Кому нужна вообще… ? Кому нужен Ивангай?» — это первый вообще приезд Ивангая в Россию, да. «Кому нужен Ивангай? Да вообще никому не нужен».

  • Ко мне приходит 1,5 тысячи школьников, да, выдирают всю аппаратуру вокруг этого шатра, и я понимаю, что всё может закончиться вообще очень и очень плохо. Мы уводим Ваню, и 1,5 тысячи школьников пытаются выдрать ограждение лаунджа, для того чтобы с ним пообщаться. Вот тогда я, наверное, впервые увидела, какая это мощь вообще блогеры.

  • Перед Стасом Давыдовым и Катей Клэп выстраивались просто километровые очереди. Нас нормально хейтили за то, что мы ввели платные селфи. Сделали мы это в первую очередь ради безопасности детей, которые стояли в этих очередях. Потому что, я тебе хочу сказать, родители детей, которые стоят за селфи к любимому блогеру, — это просто сумасшедший неадекват.

О работе с блогерами

  • Слушай, я своим ребятам, у меня есть очень классный аккаунт Леша, он ведёт у нас как раз девчонок, таких lifestyle-блогерш. Я говорю: «Леш, пожалуйста, только не становись им мамой». Потому что в нашей работе реально очень сложно рабочее отличать от личного.

  • Если кто-то кого-то бросил, да, и как бы вторая сторона — это наш блогер, первое, что мы спрашиваем всегда, это не «Как ты себя чувствуешь?», а «Были ли у твоего парня твои нюдсы?» Естественно, они были, понимаешь. И дальше как бы мы начинаем думать, что будет, если вторая сторона окажется тем, кем она может оказаться, и может нас начать шантажировать.

«Респиратор Бабушкина» выходит еженедельно по четвергам. Новый выпуск программы уже доступен для просмотра на Youtube-канале RTVI.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой