Коммерсантъ: в России может появиться фонд выплат пострадавшим от утечек данных. Читайте на Cossa.ru

19 августа, 11:30

Коммерсантъ: в России может появиться фонд выплат пострадавшим от утечек данных

Который будет пополняться за счёт компаний, допустивших утечки.

matt-hoffman-KtXP57MBDfU-unsplash.jpg

По информации источников Коммерсанта, Минцифры обсуждает с представителями крупных игроков российского IT-рынка возможность создания специального фонда для выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от утечек персональных данных.

Суммы планируют выделять из средств, полученных в результате взимания штрафов с компаний, допустивших утечки. Так, Минцифры ещё в мае прорабатывало инициативу, согласно которой размер штрафа за факт «слива» данных должен составлять 1% от годового оборота компании и 3% от годового оборота — в случае попытки сокрытия утечки. Только за последние несколько месяцев в нарушении сохранности данных были замечены такие крупные игроки, как Ростелеком, СДЭК, Яндекс Еда, Delivery Club и другие.

«Пострадавшие граждане уже пытаются получить компенсации. Так, клиенты сервиса экспресс-доставки СДЭК подали к компании коллективный иск на 2,2 млн рублей, в связи с тем, что в феврале в сеть попали ФИО клиентов, номера телефонов, адресами и другие „чувствительные данные“. В марте аналогичный иск подали пострадавшие от утечки клиенты Яндекс Еды, каждый истец требовал по 100 тысяч рублей», — пишет Коммерсантъ.

Однако, по словам экспертов, коллективные иски — далеко не гарантия успеха, так как суды зачастую присваивают истцам символические компенсации, даже когда речь идёт о прямом материальном ущербе.

Поэтому идея создания фонда выплат выглядит для представителей рынка скорее положительно, но пока что больше вопросов и сомнений, чем оптимизма. Например, пресловутый бюрократический момент, когда нужно учреждать новую организацию и тщательно продумывать её структуру и функционал, уже отодвигает реализацию проекта на долгие месяцы. Механизм расчёта и выплат компенсаций так же нуждается в длительной проработке.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой