VK заработала на рекламе во втором квартале 2022 года на 28% больше, чем в том же периоде 2021. Читайте на Cossa.ru

11 августа, 12:43

VK заработала на рекламе во втором квартале 2022 года на 28% больше, чем в том же периоде 2021

Общая выручка VK по МСФО выросла на 11% год к году и составила 32,8 миллиарда рублей. Основным драйвером роста стала онлайн-реклама.

12.jpg

Во втором квартале 2022 года выручка VK от рекламы выросла на 28% год к году и составила 14,3 миллиарда рублей, показав значительное ускорение относительно 6% год к году в первом квартале 2022 года. 

Рекламная выручка увеличилась за счёт притока рекламодателей в связи с ростом аудитории и её вовлеченности на основных площадках VK.

По данным Mediascope, охват ВКонтакте в июне составил 83% российской интернет-аудитории, причём 53% пользователей посещали платформу ежедневно. Время, которое пользователи проводят в соцсети, выросло на 7% с января по июнь 2022 года. Среди рекламодателей VK наиболее активным оказался сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ). Рост количества платящих рекламодателей в сегменте СМБ во втором квартале 2022 года составил 89% год к году, а выручка VK от рекламы СМБ увеличилась в 2,5 раза.

Во втором квартале компания запустила следующие продукты: российский магазин приложений RuStore, игровую площадку VK Play, отдельные мобильные приложения VK Мессенджер, VK Звонки, VK Клипы, единую платформу для рекламодателей VK Реклама. Новые запуски и агрессивное продуктовое развитие, направленное на рост аудитории, вовлеченности и увеличение выручки в будущем, привели к повышению расходов на персонал и маркетинг и, как следствие, сокращению EBITDA во втором квартале. Численность сотрудников VK выросла на 13% год к году. Мы также увеличили инвестиции в маркетинговое сопровождение запущенных продуктов.

Как распределилась выручка по сегментам

  • Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» во втором квартале 2022 года выросла на 23% год к году — до 17,4 миллиардов рублей. Основные статьи дохода — реклама и пользовательские платежи. ВКонтакте остаётся главным источником выручки. Средняя месячная аудитория выросла на 5,5% год к году и достигла 75,7 миллиона пользователей, средняя дневная аудитория выросла на 4,5% год к году и составила 49,1 миллиона пользователей. VK Видео во втором квартале достиг рекордного уровня в 2,35 миллиарда просмотров в день.

  • Выручка сегмента «Игры» во втором квартале 2022 года сократилась на 5% и составила 10,4 миллиарда рублей. Сокращение связано с тем, что доходы этого сегмента номинированы в иностранной валюте, укрепление курса рубля оказало на них влияние. Число пользователей игр растёт: средняя месячная активная аудитория увеличилась на 24,6% год к году до 26 миллионов пользователей. 

  • Выручка сегмента «Образование» выросла на 30% год к году — до 2,6 миллиарда рублей. 

  • Выручка сегмента «Новые инициативы» сократилась на 9% до 2,5 миллиарда рублей во втором квартале в основном из-за переноса учёта рекомендательных систем из этого сегмента в «Социальные сети и коммуникационные сервисы». В связи с усилением инвестиционной активности в новые продукты скорректированный убыток по EBITDA увеличился до 3,1 миллиарда рублей. Именно в рамках данного сегмента были произведены запуски таких масштабных новых продуктов как VK Play, RuStore, запущены VK Мессенджер и отдельные приложения VK Звонков и VK Клипов. Выручка B2B-проектов, входящих в этот сегмент, превысила 1 миллиард рублей во втором квартале, что на 43% выше аналогичного периода прошлого года. Главным источником выручки остается VK Cloud Solutions, выручка которого удвоилась во втором квартале год к году. Сервисы корпоративных коммуникаций показали самые высокие темпы роста, увеличив выручку в 6,5 раза во втором квартале по сравнению с предыдущим годом. Ежедневные просмотры VK Клипов во втором квартале выросли в 2,5 раза год к году и составили в среднем 688 миллионов. Количество опубликованных клипов увеличилось в 4,4 раза, а число создателей контента выросло в 2,3 раза год к году. Сервис запустил новую систему рекомендаций для зрителей: бесконечная лента подстраивается под интересы пользователей и перестраивается в режиме реального времени.

Общая чистая прибыль по МСФО составила 3,6 миллиарда рублей. Общий скорректированный чистый убыток компании составил 3,4 миллиарда рублей преимущественно из-за эффекта курсовых разниц. Общая скорректированная EBITDA VK сократилась на 37% год к году — до 4,2 миллиарда рублей.

С учётом повышенного уровня макро и геополитической неопределённости компания пока воздерживается от прогнозов.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой