Дмитрий Кудинов, CoMagic: «Стоимость клика в недвижимости в Яндекс.Поиске выросла практически в два раза». Читайте на Cossa.ru

29 июля, 15:55

Дмитрий Кудинов, CoMagic: «Стоимость клика в недвижимости в Яндекс.Поиске выросла практически в два раза»

А вот если смотреть по динамике стоимости клика в рекламной сети Яндекса — ситуация за полгода практически не изменилась, несмотря на все изменения, которые произошли на рынке.

Дмитрий Кудинов

CEO CoMagic и Partner Smartis

После 24 февраля застройщики столкнулись с рядом проблем, в том числе из-за ухода с российского рынка западных рекламных инструментов. Что же происходило с динамикой обращений из самого популярного канала в недвижимости — контекстной рекламы?

Источник

По сути, после ухода Google с российского рынка, этот график отражает только динамику обращений из Яндекса. Виден тренд на повышение, в том числе из-за перераспределения бюджета, часть которого застройщики тратили раньше на социальные сети. Однако дело не ограничивается запрещёнными соцсетями: в распоряжении застройщиков есть ВКонтакте и Одноклассники.

Так что же произошло с динамикой обращений из социальных сетей после ухода зарубежных компаний?

Источник

Сложно не заметить резкое падение, которое случилось в начале марта — тогда американская социальная сеть была внесена в реестр запрещённых организаций. Остальные социальные сети сильно проигрывали по количеству обращений даже после того, как Facebook* (принадлежат Meta, запрещённой в России организации) отключили в России.

Но отказываться от продвижения в социальных сетях застройщики не собираются, поэтому они повысили свою рекламную активность в MyTarget и во ВКонтакте. В результате выросло и количество полученных обращений, например, из MyTarget

Источник

Если посмотреть в разрезе по классам, динамика обращений растёт. В июне очень даже уверенно — меньше в сегменте «Бизнес», больше в сегменте «Комфорт». Застройщики стали вкладывать в канал деньги, поэтому мы видим рост по сравнению с предыдущими периодами.

Рекомендации для девелоперов

Правильно составить медиасплит.
Сегодня застройщикам важно тратить деньги только на те каналы, которые влияют на сделку. Поэтому нужно измерять все, что можно проанализировать. Даже медийную рекламу, эффективность которой крупные девелоперы оценивают с помощью post-view аналитики.

Корректировать рекламный бюджет, ориентируясь на данные.
Важно быстро реагировать на изменения, которые происходят на рынке. Для этого нужно правильно оценить ситуацию в режиме реального времени и видеть эффективность каждого источника.

Развивать сообщества в социальных сетях, которые не попали под запрет.
Со временем аудитория перетечет в новые каналы, предлагающие не менее широкий функционал для рекламодателей в сравнении со своими американскими коллегами.

А сейчас про деньги. Для начала про стоимость клика из Яндекс. Директ в разных классах:

Сегмент «Эконом». Источник

Сегмент «Комфорт». Источник

Сегмент «Бизнес». Источник

Сегмент «Премиум+Sky». Источник

Чтобы полноценно оценить ситуацию со стоимостью клика, нужно посмотреть на динамику в Яндекс. Поиске:

Источник

Левая точка — это начало года, правая — конец июня.

Стоимость клика выросла практически в два раза: со 110 рублей за клик в январе до 213 рублей за клик в июне. Это серьёзный рост, который отражает перегрев аукциона в Яндексе, потому что все бюджеты устремились туда.

А вот по динамике стоимости клика в рекламной сети Яндекса видно, что ситуация за полгода практически не изменилась несмотря на все изменения, которые произошли на рынке:

Источник

В январе клик из РСЯ обходился застройщикам в 30–32 рубля. Дальше были колебания, но в июне все пришло примерно к тем же показателям.

Вывод

В мае рынок недвижимости достиг дна, а в июне начал восстанавливаться. Постепенно рос как трафик, так и динамика обращений. Если не учитывать праздничные дни, количество коммуникаций и обращений выросло в каждом классе жилья. При том, что в июне застройщики снизили затраты, достигнув исторического минимума.

Видна положительная динамика обращений из Яндекса. Это произошло в том числе из-за перераспределения бюджета, который застройщики тратили на социальные сети.

После резкого падения трафика из социальных сетей, которое случилось из-за внесения американской компании Meta в реестр запрещённых организаций, девелоперы повысили свою рекламную активность в MyTarget и ВКонтакте.

Стоимость клика в Яндекс. Поиске из-за перегретого аукциона выросла практически в два раза, а вот в РСЯ ситуация не менялась в течение года.

Однако никто из девелоперов так и не сыграл в разноплановые тренды во время резкого падения спроса.

Посетителей сайтов стало больше.

Дополнительный процент сделок — это ипотечные сделки, которых было намного меньше в предыдущие месяцы.

Если сравнивать динамику сделок сейчас и два года назад, когда из-за коронавируса разразился кризис на рынке недвижимости, тренд получился разнонаправленный. Спада, который случился в июне 2020 года, в этом году не повторилось.

Источник: RB.ru

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой